Обсуждение темы: «Утилизация аккумуляторов»

Переработка аккумуляторных батарей сегодня становится всё более востребованной. Обсуждаются технология переработки, оборудование и т. п. Реклама запрещена!

Модераторы:Каратель, veksel67

Аватара пользователя
brian
Гость
Гость
Сообщения:10
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:20
Контактная информация:

Сообщение brian » 11 дек 2017, 16:28

Здорово, всем!
Мне кажется, не помешает ветка про утилизацию аккумуляторов различных типов. Давайте, обсуждайте здесь вещи, касающиеся переработки аккумуляторных батарей. Будучи выброшенными на свалку аккумулятора наносят серьезный вред окружающей среде. Как обстоят дела с утилизацией АКБ в нашей стране и за рубежом? Как перерабатывают различные типы аккумуляторов, и какие появляются новые технологии в этом направлении. Всё это можно обсуждать в этой ветке.

Аватара пользователя
clockWork
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:33
Контактная информация:

Сообщение clockWork » 13 дек 2017, 10:26

brian писал(а):
11 дек 2017, 16:28
Как обстоят дела с утилизацией АКБ в нашей стране и за рубежом? Как перерабатывают различные типы аккумуляторов, и какие появляются новые технологии в этом направлении.
Насчёт свинцово-кислотных аккумуляторов можно точно сказать, что их утилизация во многом уже налажена. Утилизировать аккумулятор автомобиля стало легко и просто. Их принимают практически во всех пунктах приема металлов прямо с залитым электролитом. Поэтому переработка автомобильных аккумуляторов идет полным ходом. В магазинах часто можно встретить скидки при возврате старого отработанного аккумулятора. В среднем аккумуляторная батарея ёмкостью 55 ампер часов в приемных пунктах оплачивается примерно по 500 руб. По крайней мере, в моей местности (живу в Подмосковье).

Что касается щелочных аккумуляторов, то их принимают далеко не везде. Я видел только одну приёмку, где брали щелочные аккумуляторы. Причём это было не приемка металла в чистом виде, а какое-то производственное объединение. Они их там с нами частично перерабатывали. Со свинцово-кислотными автомобильными аккумуляторами процесс утилизации налажен, поскольку это стало выгодно производителям этих АКБ. Многие заводы поставили книги по переработке и им гораздо выгоднее использовать в качестве исходного сырья отработанные аккумуляторы, а они приобретать материалы из исходного сырья. По крайней мере, утилизация аккумуляторных батарей в Москве и других крупных городах уже налажена. Или мне просто так кажется?

Аватара пользователя
diaMonda89
Новичок
Новичок
Сообщения:15
Зарегистрирован:26 ноя 2017, 19:00
Контактная информация:

Сообщение diaMonda89 » 31 дек 2017, 17:20

Мне кажется, наибольшие проблемы по утилизации касается ртутно-цинковых аккумуляторов. Их часто используют в различной небольшой бытовой технике. Это могут быть часы, медицинская аппаратура, игрушки и так далее. Они опасны тем, что содержат токсичную ртуть. Поскольку она может вытечь из корпуса батарей их следует утилизировать на специальных линиях по определенной технологии.

Кто-нибудь знает, куда вообще нужно сдавать аккумуляторы плееров, ноутбуков, телефонов и т. д. У меня дома, например, аккумуляторы от радиотелефона, плеера валяются вместе с батарейками от пульта дистанционного управления телевизора, а также от клавиатуры и мыши. В помойку я их не выкидываю, поскольку это сродни диверсии. Куда их интересно можно сдавать? Один раз помню, у нас в город приезжали люди от какой-то организации к магазину «чистые материалы» и принимали там эти аккумуляторы вместе с отработанный электроникой и бытовой техникой. Но должны же быть какие-то специальные пункты сбора аккумуляторов?

Аватара пользователя
veksel67
Модератор
Модератор
Сообщения:8
Зарегистрирован:26 ноя 2017, 18:48
Контактная информация:

Сообщение veksel67 » 08 янв 2018, 18:26

Действительно, утилизация аккумуляторных батарей для автомобилей отработана уже в деталях. На предприятиях есть линии, которые позволяют получить из старых батарей свинец, медь, лом прочих металлов, электролит и гранулы пластика для производства новых корпусов АКБ. Процесс идёт примерно следующим образом:
  • Аккумуляторы дробятся и из них сливается электролит. Вся эта масса перегружается в определенные емкости и электролит нейтрализуется.
  • Затем получившаяся масса аккумуляторов дробится для полного разрушения корпуса и пластин.
  • Проводится фильтрация, в результате которой задерживается свинцово-кислотная паста.
  • В специальных сепараторных установках разделяется металл и пластик.
  • Производится переработка отделенного пластика. На выходе получаются пластиковые гранулы, которые в дальнейшем используют как исходное сырье.
  • Оставшиеся металлические части смешивают со свинцово-кислотный пастой и обрабатывают химикатами для нейтрализации кислоты. Также на этой стадии отделяют стальной лом от цветных металлов в этой смеси.
  • В результате низкотемпературной плавки из смеси металлов выделяется свинец.
  • Производится дальнейшая плавка свинца, очистка от примесей и добавление различных легирующих компонентов.
  • Из полученного свинца выпускают решётки для электродов.

Аватара пользователя
upurBolotny
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:11
Контактная информация:

Сообщение upurBolotny » 09 янв 2018, 19:27

diaMonda89 писал(а):
31 дек 2017, 17:20
Но должны же быть какие-то специальные пункты сбора аккумуляторов?
У нас можно сдавать батарейки (первичные источники тока) в ЖЭК. Я уже так делал. Берут без вопросов. Но аккумуляторы сдавать не пробовал. Хотя там тетеньки сидят, которые аккумуляторную батарею от батарейки не отличат. Какая у них там дальше делается утилизация, непонятно. Наверное, накопят побольше, а потом сдадут куда-нибудь. Я слышал, что в мвидео был прием первичных источников тока, которые используются в различной бытовой технике. Не знаю, как сейчас.

Аватара пользователя
Nikola-Nikolaich
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:21
Контактная информация:

Сообщение Nikola-Nikolaich » 10 янв 2018, 20:21

Никель-металлогидридные аккумуляторы в России тоже вроде перерабатываются. Насколько я знаю, несколько лет назад открылось предприятие по их переработке в Челябинске. В результате переработки извлекается никель, что оправдывает этот процесс в финансовом плане. Насчёт никель-кадмиевых точно не знаю, если предприятия по их переработке у нас в стране. Там утилизация однозначно гораздо сложнее, поскольку при переработке нужно улавливать токсичный кадмий. По-моему, в европейских странах даже производство никель-кадмиевых аккумуляторов уже запрещено.

bestmu
Прохожий
Прохожий
Сообщения:1
Зарегистрирован:19 авг 2019, 14:39
Контактная информация:

Сообщение bestmu » 19 авг 2019, 14:42

Как по мне, то с утилизацией аккумуляторов сегодня все очень просто. Сдаешь в пункты приема, которые их правильно утилизируют, еще и деньги получаешь. Знаю компанию, которая в Москве приезжает сама и покупает от 1 АКБ.
Последний раз редактировалось Sanchila77 30 окт 2019, 05:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Реклама допускается только в специально отведенных разделах.

Ответить

Вернуться в «Переработка аккумуляторных батарей»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость