Обсуждение темы: «Для электромобилей могут появиться жидкие аккумуляторы»

Новости аккумуляторов рассказывают о последних технологиях и событиях в индустрии. Здесь публикуются свежие новости о разных типах АКБ, альтернативной энергетике, электротранспорте и т. п.

Модераторы:Каратель, Newsmaker

Аватара пользователя
Newsmaker
Втянулся
Втянулся
Сообщения:110
Зарегистрирован:15 дек 2018, 04:58
Контактная информация:

Сообщение Newsmaker » 02 мар 2019, 10:39

Существенным недостатком современных моделей аккумуляторов для электромобилей является их длительная зарядка. Этот минус может исправить технология «жидкого аккумулятора», над которой сейчас работают специалисты. Под жидким аккумулятором подразумевается технология перезаправляемых ионно─литиевых элементов. Эти батареи при истощении в них электролита, заправляются свежезаряженной жидкостью. Фактически электромобиль будет заправляться с помощью привычного шланга. Только не бензином, а электролитом.

Специалисты университета Глазго сейчас занимаются разработкой перезаправляемых или «проточных» аккумуляторных батарей. Они считают, что с помощью сети заправочных станций и электромобили можно будет заряжать в течение нескольких минут. Подобная технология поможет привлечь к электромобилям тех водителей, которых отпугивало длительное время заряда батареи.

Один из группы ученых, работающих над новыми ионно─литиевыми АКБ, Ли Кронини говорит, что при успешной реализации этой технологии, электромобили станут реальной заменой машинам с двигателем внутреннего сгорания. Высказываются даже мнения о том, что имеющуюся трубопроводную инфраструктуру можно использовать для транспортировки аккумуляторной жидкости, а не бензина.
Группа Кронини из университета Глазго работает над тем, чтобы увеличить плотность энергии перезаряжаемых ионно-литиевых аккумуляторов. Для этого они создают электролит, имеющий высокую концентрацию оксида металла. Благодаря этому проточные аккумуляторы будут иметь небольшие габариты и вес. Это важно для применения таких батарей в электромобилях.

В то же время, есть и другая группа ученых из университета Пердью, возглавляемых Джоном Кушманом. Они сообщают, что уже разработали жидкий аккумулятор, энергетическая плотность которого в 3─5 раз превышает стандартные параметры. Конструкция этого аккумулятора подразумевает перекачивание электролита с высокой скоростью через несколько аккумуляторных элементов.

Естественно, что проточные аккумуляторы, как и обычные литий-ионные, при работе в электромобилях будут выделять энергию в результате электрохимических реакций. Разница заключается в том, что в стандартном аккумуляторе электролит расположен между разноименными электродами. При его истощении, требуется перезарядка. В «проточных» аккумуляторах осуществляется прокачивание электролита через АКБ. И в этом случае, когда он израсходуется, нужно просто залить свежую партию.

Джон Кушман сказал, что тестирование новой технологии должно быть закончено в течение ближайших трех лет. Группа под руководством Кронини планирует завершить свои исследования в течение 1,5 лет.

Вернуться в «Новости аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя