Обсуждение темы: «Устройство развязки АКБ»
Модераторы:Инквизитор, XoXoL
Привет! Кто знает, что представляет собой устройство развязки АКБ. Это прибор какой-то? Или просто конструкция из проводов?
Под этим могут понимать что угодно в зависимости от того, что требуется. Например, есть устройство развязки 2-х АКБ для зарядки батарей катера от береговой сети. Может и трёх аккумуляторов. Например, нужно зарядить стартерную, сервисную, а также бывает отдельная АКБ для питания электромотора подруливающего устройства. Через него их также могут заряжаться от генератора во время работы двигателя.
Их подключают с помощью такой развязки (развязывающее реле). Реле просто переключает ток между подключенными батареями. Сначала заряд идёт на одну АКБ. Как напряжение поднимется до определённого уровня (около 13,5 В), реле переключает ток на вторую АКБ, а затем на третью.
Их подключают с помощью такой развязки (развязывающее реле). Реле просто переключает ток между подключенными батареями. Сначала заряд идёт на одну АКБ. Как напряжение поднимется до определённого уровня (около 13,5 В), реле переключает ток на вторую АКБ, а затем на третью.
Система может быть также сделана и для одновременной разрядки. То есть, пока один аккумулятор заряжается, уже заряженный может обеспечивать питание чего-либо. Это, наверное, не для лодок, а для других ситуаций.
Есть ещё вариант, когда используется диодный изолятор. Он делает практически то же, что и развязывающее реле, но заряжает АКБ не поочередно, а разделяет поступающий ток между ними.
-
- Гость
- Сообщения:7
- Зарегистрирован:31 май 2018, 19:22
- Контактная информация:
В гелиосистемах немного по-другому организуется. Там пока день панели вырабатывают ток и заряжают аккумуляторы. А затем аккумуляторы отдают заряд через инвертер в бытовую сеть.
По-моему, там аккумуляторы не заряжаются по отдельности. Они объединяются в батарею под напряжение, которое на выходе панелей (36, 48 вольт и т. п.). И заряжаются все сразу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость