Обсуждение темы: «Устройство развязки АКБ»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Нурлан

Сообщение Нурлан » 14 окт 2020, 07:50

Привет! Кто знает, что представляет собой устройство развязки АКБ. Это прибор какой-то? Или просто конструкция из проводов?

WWW

Сообщение WWW » 15 окт 2020, 07:01

Под этим могут понимать что угодно в зависимости от того, что требуется. Например, есть устройство развязки 2-х АКБ для зарядки батарей катера от береговой сети. Может и трёх аккумуляторов. Например, нужно зарядить стартерную, сервисную, а также бывает отдельная АКБ для питания электромотора подруливающего устройства. Через него их также могут заряжаться от генератора во время работы двигателя.

Их подключают с помощью такой развязки (развязывающее реле). Реле просто переключает ток между подключенными батареями. Сначала заряд идёт на одну АКБ. Как напряжение поднимется до определённого уровня (около 13,5 В), реле переключает ток на вторую АКБ, а затем на третью.

Мезим

Сообщение Мезим » 16 окт 2020, 16:36

Система может быть также сделана и для одновременной разрядки. То есть, пока один аккумулятор заряжается, уже заряженный может обеспечивать питание чего-либо. Это, наверное, не для лодок, а для других ситуаций.

UmBA

Сообщение UmBA » 16 окт 2020, 19:16

Есть ещё вариант, когда используется диодный изолятор. Он делает практически то же, что и развязывающее реле, но заряжает АКБ не поочередно, а разделяет поступающий ток между ними.

Нурлан

Сообщение Нурлан » 18 окт 2020, 05:44

А для гелиосистемы такое можно сделать?
Мезим писал(а):
16 окт 2020, 16:36
То есть, пока один аккумулятор заряжается, уже заряженный может обеспечивать питание чего-либо.
Вот примерно это мне и нужно. Поставить несколько аккумуляторов. Пока одни заряжаются другие будут обеспечивать питание.

Аватара пользователя
basmach
Гость
Гость
Сообщения:7
Зарегистрирован:31 май 2018, 19:22
Контактная информация:

Сообщение basmach » 19 окт 2020, 15:45

Нурлан писал(а):
18 окт 2020, 05:44
А для гелиосистемы такое можно сделать?
В гелиосистемах немного по-другому организуется. Там пока день панели вырабатывают ток и заряжают аккумуляторы. А затем аккумуляторы отдают заряд через инвертер в бытовую сеть.

По-моему, там аккумуляторы не заряжаются по отдельности. Они объединяются в батарею под напряжение, которое на выходе панелей (36, 48 вольт и т. п.). И заряжаются все сразу.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость