Обсуждение темы: «Система оптимизации зарядки АКБ – что это за …»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Володел

Сообщение Володел » 06 июл 2020, 17:52

Привет! Подскажите, из-за чего может выскакивать сообщение «Требуется проверка системы оптимизации зарядки аккумулятора». Автомобиль Mazda CX-5 2.5. В принципе, больше ничего не говорит о какой-либо проблеме с аккумуляторной батареей. В чем тут может быть дело? Появилось сообщение как-то само собой. Ничего не ломалось, никаких ремонтов не было. Мистика

Modall

Сообщение Modall » 07 июл 2020, 17:39

Да, да было такое. И есть лекарство. Там на клемме, которая идет к минусовому выводу подключен датчик. Надо подключить без него. Он контролирует то ли ток, то ли напряжение хз. В общем, это сообщение об оптимизации зарядки АКБ появляется, когда аккумулятор разряжен ниже определённого предела. Наверное, на треть (не знаю точно).

Если не хотите заниматься хаками, то просто зарядите АКБ и будет все нормально. Это обычно от коротких поездок бывает.

Володел

Сообщение Володел » 08 июл 2020, 07:56

Измерил напряжение мультиметром прямо на клеммах – 12,4 вольта. Это разряжен разве? Ну и компутер глупый японцы сделали.
Modall писал(а):
07 июл 2020, 17:39
Надо подключить без него.
А как это сделать? Отсоединить провод?

Modall

Сообщение Modall » 09 июл 2020, 12:53

Володел писал(а):
08 июл 2020, 07:56
А как это сделать? Отсоединить провод?
Нет, так вылезет ошибка. Надо снять (-) провод с той резьбы, что на датчике. А потом одеть его прямо на крепежный болт.
Володел писал(а):
08 июл 2020, 07:56
Измерил напряжение мультиметром прямо на клеммах – 12,4 вольта. Это разряжен разве?
Может быть и на 12,4 срабатывает. Честно не выяснял. Где-то читал что около 70% порог. Но кто знает, что этот датчик измеряет. Он же не может ёмкость считать сколько ушло.

Володел

Сообщение Володел » 10 июл 2020, 06:37

Закончилось тем, что зарядил просто батарею. И проблема исчезла. Стал снимать, а наверху резьба заплющена. Уже ковыряться с этим нет желания.

Агрессивный инжектор

Сообщение Агрессивный инжектор » 11 июл 2020, 04:39

Володел писал(а):
10 июл 2020, 06:37
Закончилось тем, что зарядил просто батарею. И проблема исчезла.
Если аккумулятор старый и ёмкости мало, то периодически будет всплывать. А датчик этот ток измеряет, а не ёмкость.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость