Обсуждение темы: «Прибор для проверки аккумуляторных батарей»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Радужный лайф

Сообщение Радужный лайф » 30 май 2019, 03:37

Привет!

Кто знает прибор для проверки аккумуляторных батарей? Есть что-нибудь нормальное и недорогое. Какие-то особенные навороты не нужны. Просто взять и проверить аккумулятор в плане его состояния, сколько ему ещё осталось, не «крянет» ли в скором времени. Грубо говоря, подключил, в ответ мигнуло, пикнуло и т. п.

Аватара пользователя
staryPutnik
Новичок
Новичок
Сообщения:15
Зарегистрирован:11 окт 2017, 21:01
Контактная информация:

Сообщение staryPutnik » 31 май 2019, 04:32

Радужный лайф писал(а):
30 май 2019, 03:37
Есть что-нибудь нормальное и недорогое. Какие-то особенные навороты не нужны.
Нормальное и недорогое обычно несовместимо. Но для аккумуляторов такое решение есть. Такой прибор для аккумулятора называется нагрузочная вилка. Накинули клеммы, включили тест и получили результат. Никакого выноса мозга.
Нагрузочная вилка для тестирования аккумулятора

ДжОкЕр

Сообщение ДжОкЕр » 01 июн 2019, 11:40

Есть разные приборы для испытаний аккумуляторных батарей. Можно и мультиметром при необходимости проверить. Есть ареометр, тестеры ёмкости и т. п.

Аватара пользователя
elektoBum
Гость
Гость
Сообщения:14
Зарегистрирован:04 ноя 2017, 14:56
Контактная информация:

Сообщение elektoBum » 02 июн 2019, 04:56

Эти приборы для аккумуляторных батарей существуют несколько для другого. Допустим, мультиметр просто показывает напряжение. Что вы по нему оцените? Только степень заряда, да и то приблизительно. Можно ещё проверить на работающем двигателе, сколько генератор выдает на АКБ.

Ареометр измеряет плотность электролита. По её значению вы можете узнать степень заряженности АКБ.

Тестеры ёмкости в основном это те же приборы для проверки автомобильных аккумуляторов в экспресс-режиме. Они не измеряют ёмкость, а просто по своим алгоритмам выдают заключение о состоянии аккумулятора. В теории, если бы они измеряли оставшуюся ёмкость, можно было бы по ней оценить состояние АКБ путем сравнения результата с номинальной ёмкостью.

Так, что лучший прибор для проверки – это нагрузочная вилка. Дешево и сердито. Недаром все аккумуляторщики её используют. А стоит всего 500─700 р.

Радужный лайф

Сообщение Радужный лайф » 03 июн 2019, 04:21

elektoBum писал(а):
02 июн 2019, 04:56
Они не измеряют ёмкость, а просто по своим алгоритмам выдают заключение о состоянии аккумулятора.
А если измерять ёмкость по-нормальному, есть для этого приборы?

Аватара пользователя
elektoBum
Гость
Гость
Сообщения:14
Зарегистрирован:04 ноя 2017, 14:56
Контактная информация:

Сообщение elektoBum » 04 июн 2019, 04:52

Честно говоря, не знаю. Но я видел, как работают так называемые «тестеры ёмкости». Он там думает пару минут и выдает ответ. Так ёмкость не измерить. Надо какую-нибудь нагрузку на аккумуляторную батарею, которая будет брать известный ток, а потом время засекать. Постоянно нужно измерять напряжение на выводах АКБ. Как только опуститься до 10,8 вольта, снимать нагрузку и замечать время. По нему и значению тока считать ёмкость.

Аватара пользователя
erkebulen
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:26 ноя 2017, 18:48
Контактная информация:

Сообщение erkebulen » 05 июн 2019, 04:03

Есть универсальные ЗУ типа iMax B6. Там имеется режим разряда Pb аккумуляторных батарей. Ставите ток разряда и устройство само все считает. А нижний порог напряжения также устанавливаете в настройках. ЗУ само остановит разряд при его достижении. Подходит этот прибор для АКБ разных типов. То есть, можно мерить также емкость литиевых и щелочных батарей.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя