Обсуждение темы: «После замены аккумулятора он как будто не заряжается»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Kurier

Сообщение Kurier » 03 фев 2022, 06:36

Привет!
Пару месяцев назад заменил аккумулятор на новый. На Ниве у меня стоял старый Актех 60 ач. Он отработал года три и совсем меня не радовал. В последнее время даже летом стал плохо пускать двигатель. Вместо него купил Катод 62 Ач. Сначала думал, что это какая-то ошибка, но нет. К ёмкости у него действительно 62 Ач. По крайней мере, на этикетке именно так.
После замены аккумулятора было так. Отъездил где-то месяц. Потом вдруг один раз медленно крутил стартер. Но потом несколько поездок всё было нормально. Я его ещё снял, измерил напряжение (было 12,4 вольта) и потом поставил на зарядку. Причём заряжался он очень долго. Я ещё обрадовался, что ёмкость значит большая. Даже не помню, сколько точно он стоял на зарядке. Часов в 10-12, наверное. То есть, его походу купил уже разряженным в магазине.
Но это ладно. Потом проходит ещё две недели и та же самая история. Медленно крутит, но заводит. На днях поставил на зарядку и он снова заряжался весь день. То есть опять разрядился. Я так понимаю, проблема в машине. Куда лезть? Или все же аккумулятор?

Shax

Сообщение Shax » 05 фев 2022, 06:50

Kurier писал(а):
03 фев 2022, 06:36
Я так понимаю, проблема в машине. Куда лезть?
Надо проверить генератор. Хотя бы посмотрите у него как ремень натянут. Не свистит? А вообще по-хорошему надо его снимать и на стенд электрикам. Чаще всего там нагревается реле. Хотя у меня на машинах три раза накрывались генераторы и всегда они шли на полную замену. Сейчас запчасти такие, что менять что-то в них бесполезно. Сегодня поменял, а послезавтра накрылось что-то ещё. И если в таком генераторе уже что-то сломалось, то надо менять его весь.

Димон

Сообщение Димон » 07 фев 2022, 06:12

Kurier писал(а):
03 фев 2022, 06:36
Или все же аккумулятор?
А что там в нём может быть? Если бы он был бракованный, то он тупо не работал бы. То есть, не заряжался или вообще не заводил. Если бы какая-то банка была пробита, то напряжение было бы неадекватное. А здесь он у вас целый месяц нормально работает, но постоянно разряжается. Кстати, какие поездки у вас? По городу короткие?
Kurier писал(а):
03 фев 2022, 06:36
Я его ещё снял, измерил напряжение (было 12,4 вольта) и потом поставил на зарядку.
А теперь надо измерить напряжение на аккумуляторе, когда он установлен под капот, подключен и двигатель заведён. Должно быть 13-14 вольт где-то. Если у вас ниже, то тогда точно генератор помирает или уже помер.
Можно ещё проверить ток утечки. Но что-то мне подсказывает, что он здесь не причём.

Kurier

Сообщение Kurier » 09 фев 2022, 19:08

Измерил. Получилось 13,2 вольта. Езжу по городу на работу и по магазинам в рабочие дни, а в выходные за город.
Димон писал(а):
07 фев 2022, 06:12
Можно ещё проверить ток утечки.
А как это сделать?

Димон

Сообщение Димон » 12 фев 2022, 07:31

Да не нужен вам ток утечки. Если там напряжение 13,2 вольта, то при включенном обдуве, печке, обогреве стекол, радио там оно будет меньше 13. Значит, аккумулятор не заряжается. Тут только диагностику генератора делать и перебирать его. Либо просто купить новый и поставить. Я склоняюсь ко второму варианту. Потому что если покупать запчасти и отдавать в ремонт получится немногим меньше по цене. В результате потом может в нём ещё что-то накроется. Всё равно он уже весь изношенный.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя