Обсуждение темы: «Не поднимается плотность электролита при зарядке»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

dimclaren
Прохожий
Прохожий
Сообщения:1
Зарегистрирован:22 янв 2021, 17:30
Контактная информация:

Сообщение dimclaren » 22 янв 2021, 17:43

Всем доброго вечера. Проблема выглядит так:
в начале декабря приобрёл новый а/м Lada Vesta, АКБ, соответственно, штатный, свежий - выпуск ноябрь 2020 года. Когда забирал машину в салоне, обратил внимание, что АКБ показывает низкое напряжение - в районе 12,3 В. Решил, что посадили его, пока перегоняли машину туда-сюда с завода, а потом ещё сигналку с автозапуском ставили, заводили сто раз, а пробега не было никакого. Большого значения этому не придал, решил, что зарядится со временем. После этого машина две недели стояла в гараже с отключенным АКБ, потом за месяц примерно набегала 1200 км на короткие расстояния. Напруга упала до 12,1 и дошли, наконец, руки аккум зарядить. Плотность была 1,17-1,20 при 0 градусов на улице.
Поставил на зарядку - ЗУ автоматическое "Орион" PW-265, сначала 1 час током 2А, потом выставил 6А, и где-то меньше чем через 2 часа ток начал падать. После этого заряжалось ещё 4 часа, ток упал до 1А. Снял с зарядки, проверил плотность - во всех банках 1,20. То есть в некоторых немного повысилась, в одной-двух осталась прежней. Знаю, что плотность надо проверять через несколько часов после заряда, но сомневаюсь, что она через время резко станет 1,25. Появилось ощущение дежавю, т.к. несколько лет назад уже заряжал этим же ЗУ аккум на чепырке, и точно так же плотность после зарядки увеличивалась незначительно. Хотя аккум был тоже сравнительно свежий, но я списывал это на его ушатанность, т.к. тогда учился водить, постоянно глох/заводился, опять же езда на короткие расстояния и т.п.

В общем, вопрос: почему на почти новом АКБ при заряде не повышается плотность? Может ли быть проблема в зарядном устройстве? И что делать, чтобы зарядить его по-настоящему?

Спасибо!

Капкан

Сообщение Капкан » 23 янв 2021, 05:58

dimclaren, проблема не в зарядке, а в аккумуляторах. Я последние лет пять постоянно вижу такие аккумуляторные батареи. У меня два таких аккумулятора было. У них новых плотность была 1,24-1,25 при полном заряде. У знакомых таких же несколько штук видел. И кипятить их дальше бесполезно. Плотность все равно не поднимается. В пробовал их разными ЗУ. Буквально стояли сутками. Бесполезняк. В итоге так езжу. Перед морозами только стараюсь зарядить, чтобы не замерз с такой низкой плотностью.

P. S. Некоторые начинают мутить с электролитом. Типа плотность увеличивать. Не делайте этого. Будет только хуже. Из него сульфат только выделится и снова та же плотность будет. Это производители батарей такое гумно стали делать. Лет десять назад брал новые аккумуляторы и на них на всех было 1,27-1,29 как и положено. А теперь вот такой к@л..

Aleksej
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:38
Зарегистрирован:25 янв 2021, 02:59
Контактная информация:

Сообщение Aleksej » 25 янв 2021, 03:55

Доброго времени суток. Мужики прям смешно... Плотность 1.25 это плотность сульфатации. Страшного нет ничего, заряжаем его, потом разряжаем его до 12 вольт 2- 3 амперами, потом опять заряжаем так раза 3 потом оживёт. ЗУ лучше что б можно было выставлять ток и напряжение, заряд производить 14.8 вольт 10 % от ёмкости, сколько может он возьмёт, и так дальше, по времени это занимает дня 4.
Ещё сульфат хорошо растворяется в дистилированной воде.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость