Обсуждение темы: «Напряжение аккумулятора после зарядки не меняется»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

nikolaik2009
Прохожий
Прохожий
Сообщения:1
Зарегистрирован:22 июн 2020, 09:40
Контактная информация:

Сообщение nikolaik2009 » 22 июн 2020, 09:50

Citroen C4 Picasso, 2 поколение. Есть система Старт-Стоп, которое в последние полгода, а может и чуть больше, не работает. (т.е. двигатель не выключается на светофорах даже в тёплое время года).
Аккумулятор стоит ещё заводской, 70Ah (с AGM). Возраст аккумулятора чуть больше 5,5лет. За всё время эксплуатации аккумулятор ни разу не заряжался зарядным устройством. Года 2 назад полетел ремень генератора и пришлось вызывать буксир, т.к. аккумулятор полностью разрядился по дороге к дилеру. Поставили новый ремень, завели машину и после этого аккумулятор также не подзаряжался.

Напряжение на клеммах на холодном АКБ утром составляет 12,18В.
Заезжал на днях в сервсис к знакомому, он подключался к компьютеру автомобиля и показатель зарядки АКБ был 68%.

Купил зарядное устройство CTEK MXS 5.0. Поставил АКБ на зарядку. Заряжалось около 8 часов, до вечера. Сегодня утром проверил напряжение на холодном аккумуляторе и оно опять выдавало 12,18-12,19В, т.е. как будто бы ничего не поменялось.

Сам аккумулятор заводит автомобиль без проблем, но хочется понять вообще, в принципе, это нормальное напряжение или всё-таки мало и может быть аккумулятор уже пора готовиться менять? Потому что в моём понимании, после этой зарядки напряжение должно было подняться хотя бы до 12,4-12,5В.

Сергей В.

Сообщение Сергей В. » 24 июн 2020, 12:29

Нормальное напряжение 12,6-12,9 вольта. То есть, 1 элемент должен быть 2,1-2,15 вольта.
Заряд 12,1 вольта соответствует плотности 1,2 гр/см3. На АКБ с жидким электролитом это недозарядка. Как это оценить в AGM, не знаю.

А вы напряжение измеряете уже подключенного? Если да, то такая просадка норм. Если при разомкнутой цепи (клеммы скинуты), то такого быть не должно.

Гость

Сообщение Гость » 24 июн 2020, 19:51

Напряжение замеряю при подключённых клеммах.
Если просадка норм, то разве после полной зарядки аккумулятора зарядным устройством, напряжение при неснятых клеммах не должно было увеличиться?

Сергей В.

Сообщение Сергей В. » 25 июн 2020, 16:05

Гость писал(а):
24 июн 2020, 19:51
Напряжение замеряю при подключённых клеммах.
То есть, подключенный и неподключенный имеет 12,1 вольта? Удивительно! Я с таким не сталкивался никогда.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей