Обсуждение темы: «Можно ли добавлять электролит в аккумуляторную батарею?»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Kalyan

Сообщение Kalyan » 08 дек 2020, 05:16

Доброго всем! Как думаете, можно ли добавлять электролит в аккумуляторную батарею? После зарядки плотность совсем не набирает. Где-то в среднем 1,25 гр/см3. Заряжаю до конца. Потом он стоит немного, чтобы успокоился, перестал кипеть и плотность выровнялась. Но никак. Даже пробовал потом в цикл включать, но только кипит и все, а плотность никудышная. Вот тут пишут, что не надо увеличивать плотность. А вы как думаете?

я сам не местный

Сообщение я сам не местный » 08 дек 2020, 05:28

А сам аккумулятор у вас новый? В последнее время все чаще стали продавать новые аккумуляторы с такой ёмкостью 1,25 гр/см3. За несколько лет сам купил 3 таких аккумулятора разных марок. Один на рабочую машину, а ещё два на свою и жены. И все эти аккумуляторы Ca-Ca.

Стал читать про заряд таких аккумуляторных батарей и многие пишут, что их нужно кипятить с напряжением 16 вольт. Якобы только тогда они заряжаются нормально. На практике это не проверял, поскольку у меня зарядное устройство не выдает столько. Во время зарядки измерял тестеров на клеммах и там максимум 14,8 вольта. Если у вас зарядка позволяет установить 16 вольт, попробуйте прожарить АКБ. Может поможет.

А насчет добавления электролита, я думаю, можно. Но толку? Если дело в зарядке, то он после очередного разряда снова потеряет плотность.

Kalyan

Сообщение Kalyan » 09 дек 2020, 06:27

я сам не местный писал(а):
08 дек 2020, 05:28
Стал читать про заряд таких аккумуляторных батарей и многие пишут, что их нужно кипятить с напряжением 16 вольт.
Может быть, и так. Но у меня зарядное устройство также не выдает 16 вольт. К тому же, сама аккумуляторная батарея у меня Ca/Sb. Это обслуживаемый вариант с заливкой воды. А Ca/Ca, по-моему, нельзя обслуживать. То есть, в них их тупо нет пробок.
я сам не местный писал(а):
08 дек 2020, 05:28
Если дело в зарядке, то он после очередного разряда снова потеряет плотность.
Если во время заряжать, не должен потерять. Просто сделать нормальную плотность. А у новой АКБ я и не проверял. Может она изначально имела пониженную плотность.

Аватара пользователя
Mecheniy
Гость
Гость
Сообщения:9
Зарегистрирован:06 авг 2018, 18:36
Контактная информация:

Сообщение Mecheniy » 10 дек 2020, 04:30

Kalyan писал(а):
08 дек 2020, 05:16
Как думаете, можно ли добавлять электролит в аккумуляторную батарею?
Можно, но это плохая идея. Расходуется (то есть, полностью теряется из системы только вода из электролита). Поэтому при нормальной эксплуатации плотность может только возрастать. Вода добавляется, чтобы её уменьшить и восполнить объём. А если она падает, то, значит, теряется в результате того, что при заряде сульфат свинца не растворяется, а так и остаётся в активной массе и забивает её. Поэтому ничего хорошего от добавления электролита не будет. При очередной разрядке там снова выпадет сульфат свинца, который ещё забьёт поры активной массы. Выше человек говорит правильно. Надо как-то решать вопрос с правильной зарядкой батареи.

Kalyan

Сообщение Kalyan » 11 дек 2020, 17:56

Купил новый электролит. Измерил плотность - равна 1,275 гр/см3. Затем откачал часть электролита из банок и залил вместо него новый. Зарядил аккумулятор до отключения в автоматическом режиме. Он постоял где-то минут 40 и измерил плотность. Показывает 1,265─1,27 гр/см3. Надо дать поработать ему некоторое время и потом проверить, как и что.

Aleksej
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:38
Зарегистрирован:25 янв 2021, 02:59
Контактная информация:

Сообщение Aleksej » 25 янв 2021, 11:12

я сам не местный писал(а):
08 дек 2020, 05:28
А сам аккумулятор у вас новый? В последнее время все чаще стали продавать новые аккумуляторы с такой ёмкостью 1,25 гр/см3. За несколько лет сам купил 3 таких аккумулятора разных марок. Один на рабочую машину, а ещё два на свою и жены. И все эти аккумуляторы Ca-Ca.

Стал читать про заряд таких аккумуляторных батарей и многие пишут, что их нужно кипятить с напряжением 16 вольт. Якобы только тогда они заряжаются нормально. На практике это не проверял, поскольку у меня зарядное устройство не выдает столько. Во время зарядки измерял тестеров на клеммах и там максимум 14,8 вольта. Если у вас зарядка позволяет установить 16 вольт, попробуйте прожарить АКБ. Может поможет.

А насчет добавления электролита, я думаю, можно. Но толку? Если дело в зарядке, то он после очередного разряда снова потеряет плотность.
16.2 вольта с током 1.8 а 2.0 а так гоняют АКБ 2-3 часа Для того,что б перемешать электролит!!!!!! При заряде электролит расслаивается и потом его нужно перемешать, вот для этого и дают такую напругу с током.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя