Обсуждение темы: «Как делается проверка аккумулятора машины без пробок?»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Islom Bek

Сообщение Islom Bek » 24 фев 2021, 15:03

Здравствуйте. Почитал различные руководства по обращению со свинцово-кислотными батареями. В основном везде проверка аккумулятора машины включает в себя измерение плотности и проверку уровня. А у меня батарея без пробок кальциевая. Как эти вещи делать там? Как в этом случае делается проверка аккумулятора?

Мишка

Сообщение Мишка » 24 фев 2021, 15:18

Islom Bek писал(а):
24 фев 2021, 15:03
Как эти вещи делать там? Как в этом случае делается проверка аккумулятора?
А там никак этого делать не надо. Кальциевые аккумуляторной батареи без пробок заявлены, как не требующие обслуживания.

Алеша

Сообщение Алеша » 25 фев 2021, 07:49

Islom Bek писал(а):
24 фев 2021, 15:03
В основном везде проверка аккумулятора машины включает в себя измерение плотности и проверку уровня.
Если только выкрутить глазок. Точнее даже не выкрутить, отковырять отверткой. Он по-моему не выкручивается. И тогда в центральной банке под ним можно будет проверить уровень трубочкой до пластин. И ареометром можно захватить электролит для проверки. Другого способа я тут не вижу. Хотя если корпус белый более или менее прозрачный, то можно посмотреть уровень на просвет и сравнить его с метками на корпусе. Он должен быть между min и max.

Аватара пользователя
evgenX
Новичок
Новичок
Сообщения:16
Зарегистрирован:12 окт 2017, 16:39
Контактная информация:

Сообщение evgenX » 26 фев 2021, 18:47

Алеша писал(а):
25 фев 2021, 07:49
Если только выкрутить глазок. Точнее даже не выкрутить, отковырять отверткой.
Это уже варварство. Потом он негерметично сидеть будет и из-под него будет масляниться электролит.

Если нужно проверить степень заряда, то здесь можно использовать тестер. В принципе, подходит и глазок, но он показывает данные плюс-минус километр. У него там показывает, что аккумулятор заряжен, даже если он заряжен только на 70─80%. В морозы это дело может подвести. Тестером тоже не всегда адекватный результат. Особенно, если аккумулятор старый. Он может показывать, что заряд 12,6 вольта, а на самом деле батареи хватит на один запуск. У самого была такая ситуация.

Islom Bek

Сообщение Islom Bek » 27 фев 2021, 15:54

Так как в итоге лучше сделать проверку аккумулятора? Плотность, как я понимаю, никак не измеришь, кроме как выламыванием глазка?

Аватара пользователя
prostoMaria
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:12 окт 2017, 16:57
Контактная информация:

Сообщение prostoMaria » 27 фев 2021, 17:16

Да, плотность здесь не измеришь. Состояние можно проверять нагрузочной вилкой. Если аккумулятору уже несколько лет, то настоятельно советую делать такую проверку перед зимой. Иначе можно остаться у разбитого корыта и потом бегать прикуривать. А если надо посмотреть степень разряда, то используйте тестер или вольтметр. Где-то здесь на форуме видел табличку с различным уровнем заряда и там каждому напряжению соответствует какая-то ёмкость, степени разряженности и температура замерзания электролита. Только, что примерно можете оценить, насколько разряжена батарея и нуждается ли в зарядке.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя