Обсуждение темы: «Индикатор аккумулятора автомобиля: что за данные он показывает?»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Партработник

Сообщение Партработник » 30 янв 2021, 04:49

Скажите, на чём основаны данные, который показывает индикатор аккумулятора автомобиля? Он измеряет плотность? Или он каким-то образом следит за напряжением? На основании чего показывается информация, заряжена батарея или требуется зарядка.

Мэджик

Сообщение Мэджик » 31 янв 2021, 04:23

Фуфло этот индикатор в автомобильный аккумулятор. Никакую плотность он не измеряет. Просто показывать данные от балды. Если будете доверять ему, то испортите аккумулятор. Я первое время на необслуживаемом аккумуляторе тоже смотрел, что показывает этот глазок. Оказалось, что это информация ни о чём.

Как-то это зимой с вечера посмотрел, он показывает, что заряд в норме. С утра аккумулятор не смог провернуть даже пол-оборота. Я его снял, поставил прогреться в квартире, а затем заряжать. Так он у меня заряжался несколько часов. То есть, как минимум наполовину был разряжен, а датчик автомобильного аккумулятора показывает, что всё нормально. Так, что все эти индикаторы полное барахло.

Аватара пользователя
balashovIV
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:08 окт 2017, 07:23
Контактная информация:

Сообщение balashovIV » 01 фев 2021, 04:57

Эти датчики аккумулятора автомобиля вроде называются гидрометры. По-моему, их еще называют датчики поплавкового типа, поскольку внутри есть поплавок в виде шарика. В теории он работает примерно так.

Поплавок – это цветной шарик в трубке, который поднимается по ней, если растёт плотность электролита. То есть, на заряженном аккумуляторе он должен быть вверху. И, соответственно, по цвету глазка вы можете видеть, что он заряжен.

Но проблема в том, что он показывает данные с допуском плюс-минус километр. Этот шарик всплывает, когда АКБ заряжена примерно на 2/3. Поэтому возможна ситуация, когда аккумулятор заряжен только на 60─70%, а глазок уже показывают, что он заряжен. Поэтому всегда лучше ещё измерить напряжение, чтобы примерно оценить степень разряженности.

Ole-Ole-Ole

Сообщение Ole-Ole-Ole » 02 фев 2021, 05:16

Мэджик писал(а):
31 янв 2021, 04:23
Как-то это зимой с вечера посмотрел, он показывает, что заряд в норме. С утра аккумулятор не смог провернуть даже пол-оборота.
Та же самая беда. Я его выкрутил после этого и из этой банки ареометром забрал электролит. Чтобы вы думали? Плотность 1,25 гр/см3. А глазок показывает, что заряд в норме.

Аватара пользователя
Uhar
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:09 ноя 2018, 19:17
Контактная информация:

Сообщение Uhar » 02 фев 2021, 20:04

Ole-Ole-Ole писал(а):
02 фев 2021, 05:16
Плотность 1,25 гр/см3. А глазок показывает, что заряд в норме.
Сейчас даже некоторые новые аккумуляторы продают в таком состоянии. Плотность низкая, но он полностью заряжен. Ставишь на зарядку и она тут же выключается. А если он проработал некоторое время, то плотность может быть низкой из-за сульфатации. Не до конца идет реакция растворения сульфата свинца и электролит не набирает плотность.

Хотя и индикатор на необслуживаемых аккумуляторах тоже ничего толкового не показывает. Лучше тогда возьмите индикатор аккумулятора автомобиля в прикуриватель. Он просто измеряет напряжение в бортовой сети. По нему примерно оценивайте. Я обычно ставлю на зарядку, если напряжение где-то 12,4─12,5 вольта. Но тут надо учесть, что такой замер делается под нагрузкой. А вообще надо на разомкнутом аккумуляторе смотреть.

Кислый

Сообщение Кислый » 03 фев 2021, 12:03

Uhar писал(а):
02 фев 2021, 20:04
Но тут надо учесть, что такой замер делается под нагрузкой. А вообще надо на разомкнутом аккумуляторе смотреть.
Под нагрузкой даже лучше. Сразу видно, в каком он состоянии. У меня был старый аккумулятор, который отработал лет шесть. Когда его зарядишь, на разомкнутых клемма показывал 12,9 вольта. А как только ставишь его на автомобиль, напряжение сразу падало до 12,2.

Аватара пользователя
Newsmaker
Втянулся
Втянулся
Сообщения:110
Зарегистрирован:15 дек 2018, 04:58
Контактная информация:

Сообщение Newsmaker » 04 фев 2021, 13:58

Дополнительно про индикатор заряда АКБ можно прочитать в этой статье на сайте.

Aleksej
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:38
Зарегистрирован:25 янв 2021, 02:59
Контактная информация:

Сообщение Aleksej » 08 фев 2021, 08:46

Этот индикатор глазок полное Г. Опираться на него не стоит. Но обращать внимание всё же нужно. Он там плотность показывает от 1.25 он зелёный. А когда будет чёрный то пипец, ваш АКБ разряжен. ОН стоит на третьей банке. А она средняя, самые рабочие банки 1.2 5 6 . Лучше всего взять правило, пришла весна заряди АКБ, пришла осень заряди АКБ так АКБ служить будет долго.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей