Обсуждение темы: «Перевозка литиевых батарей самолетом»

Эксплуатация литиевых аккумуляторов имеет особенности, которые можно обсудить здесь. Темы, связанные с зарядкой и восстановлением выделены в подразделы.

Модераторы:XoXoL, Каратель

пЭрсик в Кедах

Сообщение пЭрсик в Кедах » 22 авг 2019, 05:41

Приветик! Подскажите, разрешена ли перевозка литиевых батарей самолетом? Вроде, некоторое время назад была какая-то возня на эту тему. Писали, что вроде запрещено такие аккумуляторы перевозить по воздуху. Как обстоят дела сейчас? Можно ли брать аккумулятор для телефона в самолет?

Аватара пользователя
pureBlack
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:05 фев 2018, 12:48
Контактная информация:

Сообщение pureBlack » 23 авг 2019, 03:55

Конечно, можно брать с собой аккумуляторы для телефонов, ноутбуков, планшетов и т. п. То есть, литий-ионные модели. А как иначе? Просто провоз литиевых батарей в самолете был ужесточен с 2013 года из-за риска воспламенения этих АКБ.

Аккумуляторы должны быть упакованы так, чтобы исключить замыкание контактов. То есть, нужно упаковать в какой-нибудь изоляционный материал типа целлофана. И рядом не должно быть токопроводящих предметов. Провозить можно до 10 штук в своей ручной клади. Насколько знаю, в багаже перевозить нельзя.

А если аккумулятор находиться в устройстве, то ограничений нет. Например, если аккумулятор в планшете, то можно везти его в багажном отделении.

Аватара пользователя
Naezdnik
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:08 фев 2018, 14:55
Контактная информация:

Сообщение Naezdnik » 24 авг 2019, 05:14

pureBlack писал(а):
23 авг 2019, 03:55
А если аккумулятор находиться в устройстве, то ограничений нет.
Есть ограничения. Литиевые аккумуляторы в самолете нужно везти с собой. Можно достать их из устройства, а его само сдать в багаж. По-моему, нужно даже ставить в известность сотрудника авиакомпании, если аккумулятор несъемный. Они тогда его кладут в специальный бокс на время полёта.

Аватара пользователя
pavelMs
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:21 фев 2018, 06:22
Контактная информация:

Сообщение pavelMs » 25 авг 2019, 04:11

Все литиевые батареи в самолете должны быть упакованы отдельно, если их несколько штук. Должно быть исключено их взаимодействие друг с другом. По-моему, во время полета также должны быть выключены все ноутбуки, планшеты и прочие гаджеты. Примерно так изложено в правилах авиаперевозчиков.

Но провоз литиевых аккумуляторов в самолете должны были смягчить после 2018 года. Типа к этому моменту должны были придумать какую-то новую упаковку для Li-Ion батарей. Сейчас 2019 год. Не знаю, действует ли запрет провоза литий ионных аккумуляторов.

Аватара пользователя
lublu-bulki
Гость
Гость
Сообщения:11
Зарегистрирован:23 фев 2018, 09:08
Контактная информация:

Сообщение lublu-bulki » 02 сен 2019, 15:03

Мне кажется, в багаж их сдавать нельзя. Перевозка литий ионных аккумуляторов самолетом разрешается только в ручной клади. Причём там есть какие-то ограничения по характеристикам. Если аккумуляторная батарея в них не укладывается, то она может быть признана опасным грузом.

Аватара пользователя
XoXoL
Модератор
Модератор
Сообщения:44
Зарегистрирован:12 окт 2017, 16:42
Контактная информация:

Сообщение XoXoL » 03 сен 2019, 07:30

pavelMs писал(а):
25 авг 2019, 04:11
Не знаю, действует ли запрет провоза литий ионных аккумуляторов.
Как такового, запрета на провоз не было. Литий-ионный аккумулятор в самолете провозить можно. Просто ужесточили правила. Перевозка литиевых аккумуляторов в самолете была регламентирована IATA следующим образом. Правила отличаются в зависимости от ёмкости.
  • до 100 Вт-ч. Разрешение от авиаперевозчика не требуется. Отдельно батарея перевозится в ручной клади, а в устройстве может быть в багаже. До 10 штук.
  • 100─160 Вт-ч. Требуется разрешение от авиакомпании. Перевозка отдельно в ручной клади, в устройстве – в багаже. До 2 штук.
  • более 160 Вт-ч. Такие должны декларироваться, как опасный груз в соответствии с правилами IATA.
Пересчет из А-ч в Вт-ч делается следующим образом. Пример для ноутбучного аккумулятора с номинальным напряжением 11,1 вольта.
100 Вт-ч = 11,1 В * 9 Ач.
В этом случае категории для такого аккумулятора по ёмкости будут следующие.
  • 9 А-ч.
  • 9─14,4 А-ч.
  • более 14,4 А-ч.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация литиевых аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя