Обсуждение темы: «Почему аккумуляторы теряют ёмкость?»

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее распространённых типов аккумуляторных батарей. На этом форуме обсуждаются все вопросы по ним.

Модераторы:Инквизитор, Petro

CoolMan
Прохожий
Прохожий
Сообщения:2
Зарегистрирован:31 янв 2020, 05:57
Контактная информация:

Сообщение CoolMan » 31 янв 2020, 06:06

Добрый день!
Никак не могу понять куда у всех аккумуляторов девается ёмкость при отсутствии каких-либо видимых проблем.
Например, AGM Deka Intimidator. Заявлен производителем 50 Ач, везде продается как 68. Проверял после покупки - было 70. 3 года прошло, ёмкости - половина. Пусковой ток - 730А при заявленных 680А. Отковырял пробки, стекломаты - сухие. Долил водички, чтобы пластины смочены были. Пусковой ток стал 800-820, ёмкость - та же. Гонял с лампочкой и реле поворотов двое суток - ничего не изменилось. Пластины на вид чистые. Не измерив ёмкость через разряд - никогда не узнаешь, что есть проблема, особенно при таком пусковом токе.
Другой аккумулятор, обычный кальциевый с жидким электролитом. Titan Asia, 50Ач. Пластины целые, электролит чистый, немножко сульфата есть сверху пластин (отдельные маленькие кусочки). Пусковой ток - 415 при заявленных 410. Тоже половина ёмкости.
И так со всеми, которые были - минимум через год, максимум через 3 эксплуатации остается половина ёмкости без видимых причин. Десульфатация не помогает увеличить ёмкость. Как и КТЦ.
Что с ними происходит, если это не сульфатация?

Аватара пользователя
SashasMinsku
Любитель
Любитель
Сообщения:86
Зарегистрирован:07 дек 2019, 12:07
Откуда:Минск
Контактная информация:

Сообщение SashasMinsku » 31 янв 2020, 09:30

Сульфатация, поди. А вообще не тот форум для обсуждения, вам с такими серьёзными вопросами на Электротранспорт надо

Аватара пользователя
diamondQQ
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:30
Контактная информация:

Сообщение diamondQQ » 31 янв 2020, 11:36

CoolMan писал(а):
31 янв 2020, 06:06
Пластины целые, электролит чистый, немножко сульфата есть сверху пластин (отдельные маленькие кусочки).
Дело в том, что сульфатация идёт не только на поверхности, но и внутри. Обмазка ведь пористая. Это делается для увеличения площади контакта с электролитом. Вы её можете не видеть, а внутри поры забиты. А раз так, то и пусковой ток и ёмкость сильно падают.
CoolMan писал(а):
31 янв 2020, 06:06
И так со всеми, которые были - минимум через год, максимум через 3 эксплуатации остается половина ёмкости без видимых причин. Десульфатация не помогает увеличить ёмкость. Как и КТЦ.
Обычно эти процедуры идут по типу импульсный заряд-разряд и позволяют сбивать внешний сульфат свинца. А внутри активной массы все равно остается.

CoolMan
Прохожий
Прохожий
Сообщения:2
Зарегистрирован:31 янв 2020, 05:57
Контактная информация:

Сообщение CoolMan » 31 янв 2020, 14:42

Так в том-то и дело, что пусковой ток (через внутреннее сопротивление) не выдает проблемы. Он выше указанного производителем.
Действительно мертвые аккумуляторы - все показывали пусковой ток по прибору существенно ниже.
А здесь именно то, что не проверив разрядом узнать об уменьшении ёмкости невозможно.

Аватара пользователя
diamondQQ
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:30
Контактная информация:

Сообщение diamondQQ » 01 фев 2020, 04:49

CoolMan писал(а):
31 янв 2020, 14:42
А здесь именно то, что не проверив разрядом узнать об уменьшении ёмкости невозможно.
То есть, на работоспособности это не отражается? Вы пишите, что остается половина емкости через три года. Так они и служат по 3-4 года. А сульфатация идёт при каждом разряде. Когда потом идёт заряд сульфат до конца не растворяется. Если обмазка целая, то кроме сульфатации другой причины потери ёмкости нет.
Когда вы их ставите на зарядку напряжение быстро растёт? Кипение начинается?

Aleksej
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:38
Зарегистрирован:25 янв 2021, 02:59
Контактная информация:

Сообщение Aleksej » 04 апр 2021, 08:47

Ёмкость АКБ замеряется при разряде АКБ. Всё зависит от производителей. Если из говна и палок сделать АКБ он конечно работать будет но, недолго. Есть сульфат технический, это скрепляет активную массу на пластинах. А есть сульфат который садиться на пластины из электролита. Вот если вы не проконтролировали АКБ и вы никогда не поймёте, почему потеря ёмкости. Вы заряжали АКБ после зимы??? Перед зимой??? Если нет. То, после зимы АКБ не получил полного заряда, то сульфат не уйдёт назад в кислоту, и он плотно закрывает активную массу пластин, чем дольше АКБ без заряда, тем хуже потом будет в него запихать ток. Тем сильней сульфат вживляется в пластину. И вот вам ёмкость.
Есть способ растворить сульфат. Заряжаете АКБ полностью сколько может он взять. Сливаете электролит, заливаете дистиллированную воду. И ставите на заряд напряжение 14.8 ток 0.6 -1 ампера. И так гоняете АКБ пока не поднимется плотность. Я гонял сутки дистиллированная вода стала слабой кислотой. Если у вас сразу становится 1.14 то надо сливать эту слабую кислоту, и заливать опят дистилят. И так пока не перестанет расти плотность. Потом когда всё , перестала расти плотность, сливаете слабую кислоту. И заливаете электролит 1.40. Во все банки одинаково. Потом ещё заряжаете обычным способом. С перемешивание электролита в конце. И всё. Можете замерить ёмкость. Потеря будет но не большая.

Aleksej
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:38
Зарегистрирован:25 янв 2021, 02:59
Контактная информация:

Сообщение Aleksej » 04 апр 2021, 08:52

Когда вы их ставите на зарядку напряжение быстро растёт? Кипение начинается?
[/quote]

Если у вас в АКБ много сульфата то кипение начинается рано. И если есть КЗ в пластинах то же начинается кипение сразу. Если АКБ кипит сразу после включения ЗУ . То с ним проблемы. Выявить можно всё.

Гость

Сообщение Гость » 20 дек 2021, 20:54

Подскажите пожалуйста, заряжаю замороженный аккумулятор постоянным током около 3х ампер часов 30 уже. В 5ти банках плотность поднялась от просто воды до хорошего электролитра. Одна банка набирала плотность медленнее других и сейчас плотность в этой банке низкая. Что произошло?

Бургомистр

Сообщение Бургомистр » 22 дек 2021, 11:27

Гость писал(а):
20 дек 2021, 20:54
Что произошло?
Замыкание. Видимо электроды покарёжило, когда электролит замёрз.

Ответить

Вернуться в «Автомобильные аккумуляторы»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость