AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Курский аккумулятор: компания, модельный ряд, отзывы

В этой статье речь пойдёт о курских аккумуляторах. Наверняка многие из вас сталкивались в магазины с продукцией ООО «Курский аккумуляторный завод». Это предприятие выпускает стартерные аккумуляторы для автомобилей и мотоциклетной техники, промышленные свинцово-кислотные, щелочные и тяговые батареи, а также никель-кадмиевые АКБ. Кроме того, среди предложений компании можно найти аккумуляторы для железнодорожного транспорта. Ниже будет рассмотрен модельный ряд предприятия ООО «Курский аккумуляторный завод»,  информация о компании и отзывы владельцев аккумуляторов.

 

О компании-производителе

Предприятия по производству аккумуляторов в Курске является одним из крупнейших в Российской Федерации и странах бывшего СССР. Курский завод аккумуляторов был создан постановлением государственного комитета обороны СССР 14 октября 1944 года. С 1954 года на предприятии запускается линия по производству щелочных АКБ. А ещё два года спустя начинается выпуск герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей.

Курский аккумулятор


В 1999 году на предприятии запускается линия по вторичной переработке лома свинца. В этот период переработка свинцового лома становится особенно актуальной, поскольку объёмы добычи свинца на территории России недостаточны для аккумуляторного производства. В начале нулевых годов руководство предприятие начинает масштабную модернизацию оборудования и технологии. Это делаетcя для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность выпускаемых предприятием аккумуляторов в условиях конкуренции с западными производителями. В цехах Курского аккумуляторного завода появляется различное оборудование концерна Exide. Это линия по сборке аккумуляторов, литейные комплексы, сушилки, оборудование для нанесения обмазки и так далее.

Параллельно с модернизацией происходит расширение модельного ряда компании и разработка новых направлений в сфере производства аккумуляторных батарей. Благодаря проведённой модернизации и закупке нового оборудования Курскому аккумуляторному заводу удалось выйти на объем производства около 5 миллионов аккумуляторов в год.

Помимо свинцово-кислотных АКБ предприятие предлагает широкий ассортимент щелочных аккумуляторных батарей. Это также является перспективным направлением, и объем производства здесь постоянно увеличивается. Основным преимуществом продукции ООО «Курский аккумуляторный завод» настоящее время является привлекательное сочетание цены и качества. А современное оборудование и технология позволяет аккумуляторам соответствовать мировому уровню.

Вернуться к содержанию
 

Модельный ряд

Стартерные аккумуляторы для автомобильной техники

Бренд «Курский аккумулятор»

Это простые и надёжные аккумуляторные батареи, которые поставляются на предприятия по сборке автомобилей и оборонные заводы в России. Выпускается широкий ассортимент этих батарей с различными значениями ёмкости и пускового тока. АКБ ёмкостью от 45 до 110 Ач выпускаются в легковом, а от 132 до 225 Ач в грузовом исполнении. Выпускаются модификации с нормальным, малым и очень малым расходом воды.

Курский аккумулятор 55 Ач


Эти аккумуляторные батареи предлагаются в сухозаряженном или залитом виде. Есть исполнения для стран с тропическим климатом и для работы в тяжёлых условиях эксплуатации («Heavy Duty»). Кроме того, существуют модификации АКБ Курский аккумулятор с оптическим гидрометром. По желанию заказчика на заводе также могут выполнить модели с индивидуальными техническими параметрами.
Вернуться к содержанию
 

АКБ «Исток»

Аккумуляторные батареи под этим брендом выпускаются с ёмкостью 45─110 Ач (для легковых) и 110─225 Ач (для грузовых автомобилей). Модификации предлагаются такие же, как и для моделей «Курский аккумулятор».

Аккумулятор Исток

Среди особенностей аккумуляторов исток производитель отмечает следующие:

  • Токоотвод увеличенной площади;
  • Гибридная технология производства. При этом отрицательный электрод выполняется из свинца легированного кальция, а положительный изготавливается из малосурьмянистого сплава со специальными добавками (Se);
  • При производстве используются конвертные сепараторы от таких мировых производителей, как «Daramic» и «Entek»;
  • Корпус АКБ имеет современную защиту от воздействия на аккумулятор извне. Это защита от попадания искр и пламени, а также взрывобезопасность.

Маркировка свинцово-кислотных батарей выполняется в соответствии с российским ГОСТ Р 53165─2008. Она выглядит так:

6CT─55N, где

  • 6 – количество аккумуляторных элементов;
  • СТ – стартерный тип;
  • 55 – ёмкость в ампер-час;
  • N – расход воды (N – нормальный, V – малый, VL – очень малый).


Маркировка даты производства выполняется следующим образом: 1115ХХХХХХ. Первые две цифры это месяц производства, а третья и четвёртая ─ год. Символы ХХХХХХ указывают идентификационный номер аккумуляторной батареи. В указанном примере изделие выпущено в ноябре 2015 года. Дата производства для легковых аккумуляторов штампуется в верхнем правом углу крышки, а для грузовых ─ на торце.

Вернуться к содержанию
 

Тяговые щелочные и свинцово-кислотные аккумуляторы

Щелочные АКБ серий ТНЖ и ТНК

Буква «Т» в названии обозначает «тяговые», а сокращения «НЖ» и «НК»  указывают на никель─железную или никель─кадмиевого систему. В маркировке этих АКБ могут также присутствовать следующие символы:

  • П ─ пластиковый корпус;
  • В ─ высокий;
  • М ─ модернизированный;
  • У, Т ─ климатическое исполнение;
  • Цифры перед буквами обозначают число аккумуляторных элементов в батарее;
  • Цифры после букв указывают номинальную ёмкость в ампер-час.
Щелочной тяговый аккумулятор

Щелочной тяговый аккумулятор

Конструкция этих щелочных аккумуляторов представляет собой блок отрицательных (железных или кадмиевых) и ламельных положительных электродов. Электроды изолированы друг от друга с помощью сепараторов, обеспечивающих свободный доступ к ним электролита. Такие аккумуляторные батареи могут выполняться в металлическом корпусе. В этом случае на него одевается чехол из резины или наносится изоляционное покрытие, стойкое к щёлочи. Это может быть также полиэтиленовая крышка или поддон. Борны изолируются от крышки с помощью шайб. Для заливки электролита на крышке имеется пробка.

Аккумуляторные батареи также могут выполняться в пластиковом корпусе. В качестве электролита используется водный раствор едкого натра или кали. Его состав и плотность корректируется в зависимости от условий использования. В комплект поставки аккумуляторных батарей входят такие запасные части, как поддоны, чехлы, перемычки и крышки. Аккумуляторы объединяются в батарею последовательно с помощью предлагаемых перемычек. Схема соединения указывается в технических условиях.

Вернуться к содержанию
 

Тяговые свинцово-кислотные АКБ

Обозначение этих АКБ следующее: ЭН-400-У2. Оно расшифровывается следующим образом.

  • Э – использование. Для электродвигателей напольной техники;
  • Н – намазные электродные пластины;
  • 400 – номинальная ёмкость в ампер-час (измеряется при 5-часовом разряде);
  • У – климатическое исполнение;
  • 2 – группа размещения.


Аккумулятор собирается из отрицательных и положительных электродов с намазкой. Они изолируются друг от друга с помощью сепараторов и объединяются в блоки. Сепараторы выполняются из перфорированного винипласта и стекловойлока. Положительные электроды группируют в пакет, который скрепляется боковыми изоляторами. Между этим пакетом и отрицательными электронами прокладывается мипластовый ребристый сепаратор. Собранные электроды устанавливаются в полиэтиленовый контейнер, где они опираются на специальные призмы.

При сборке аккумуляторов производится герметизация борнов, а зазор между стенками и крышкой контейнера уплотняется асбестом и заливается мастикой. Электролитом здесь является водный раствор серной кислоты. Гарантийный срок хранения и использования батарей составляет 4 года с момента их выпуска с конвейера.

Вернуться к содержанию
 

Герметичные никель─кадмиевые батареи

Это группа курских аккумуляторов выпускается для использования в различных системах автоматики и связи. В этой категории есть следующие разновидности аккумуляторных батарей:

  • НКГ-8К. Это аккумуляторы прямоугольной формы с металлокерамическими электродами, находящиеся в баке из нержавеющей стали. Они используются для обеспечения питания различных систем сигнализации, светильников, а также различные электротехнической аппаратуры.
  • Серия KCSL. Это призматические герметичные никель-кадмиевые АКБ, которые используются в качестве источников питания для головных светильников шахтёров и детекторов метана. Аккумуляторные батареи этой серии способны работать при температуре от -20 до +50 градусов Цельсия. Блоки положительных и отрицательных электродов помещаются в стальной корпус, который герметизируется. Положительные электроды имеют металлокерамическую конструкцию, а отрицательные ─ прессованные. В качестве сепаратора используется полипропилен. В роли электролита выступает раствор гидрата окиси калия с добавкой гидроокиси лития. На дне аккумулятора находится активный уголь, который имеет контакт с отрицательными электродами. Уголь поглощает газы и снижает давление внутри корпуса.
  • Серии НКГ. Эти призматические никель─кадмиевые аккумуляторные батареи предназначены для обеспечения аварийного питания судовых светильников. Конструкция этих батарей практически полностью повторяет таковую у описанных выше моделей KCSL.


Вернуться к содержанию
 

Свинцово-кислотные стационарные промышленные АКБ

  • Серия СН (OGi). Выпускаются две группы таких аккумуляторов: ёмкостью от 75 до 475 Ач и от 500 до 2600 Ач. Батареи серии CH используются в качестве резервных источников питания на предприятиях металлургии, энергетики, телекоммуникаций и так далее. По своему принципу работы это стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы.
  • АБН-72П. Эти АКБ предназначены для обеспечения питанием телемеханических устройств, систем автоматики, шкафов управления и объектов связи на железных дорогах. Ёмкость предлагаемых аккумуляторов лежит в пределах от 13 до 82,5 Ач;
  • Серия БП (GroE). Этими аккумуляторами комплектуются батареи, применяемые в качестве источников электричества на объектах связи и энергетики.
  • Серия СНУ. АКБ этой группы используется в качестве питания на электрических подстанциях, телефонных и телеграфных узлах связи, объектах атомной энергетики и Министерства обороны. Предлагаются различные модели с ёмкостью от 2 до 56 Ампер час.
  • Группа ССАП (OPzS). Этими моделями комплектуются батареи, применяемые в качестве источников питания на телекоммуникационных объектах, металлургических и химических предприятиях, а также в промышленной энергетике.



Вернуться к содержанию
 

Аккумуляторные батареи для железнодорожного транспорта

  • ТНЖШ и FLM (никель─железные) и ТНКШ и KL (никель─кадмиевые). Аккумуляторные батареи предназначены для обеспечения питанием электрических двигателей рудничных электровозов.
  • ВНЖ (никель-железные) и KL (никель─кадмиевые). Эти АКБ разработаны для использования в магистральных железнодорожных пассажирских вагонах. Они обеспечивают там работу электрического оборудования в условиях эксплуатации при частичном разряде и заряде.


Вернуться к содержанию
 

Промышленные щелочные аккумуляторы

  • Эти аккумуляторы имеют срок наработки более тысячи циклов разряд-заряд. Ёмкость выпускаемых АКБ составляет от 55 до 125 Ач. Основные сферы применения тире ─ это питание средств сигнализации, аварийного освещения и устройств связи.
  • НК-13, НК-13П, 5НК-13. Это никель─кадмиевые щелочные АКБ открытого типа. Они используются в качестве отдельных аккумуляторных элементов или включаются в состав аккумуляторных батарей. Основная область применения ─ это автономные системы энергоснабжения, радиосвязь и освещение.



Вернуться к содержанию
 

Отзывы владельцев

Отзывы касаются стартерных курских аккумуляторов, которые используются для автомобильной и мотоциклетной техники.

 

Ольга (Рязань)

В своё время понадобился аккумулятор очень срочно. А поскольку денег было мало, пришлось взять недорогой курский аккумулятор. И он прожил всего 6 месяцев. Причём всё это время он эксплуатировался в летнее время, когда не было заморозков, не использовалось печка и подогрев. В общем, отработал ровно на свою стоимость.

Когда он первый раз не смог завести двигатель, отнесла его аккумуляторщику, где ему пытались поднять плотность. Утечку тока на автомобиле проверяли и генератор тоже. С этой стороны всё было нормально. Так, он в итоге и помер во время первых холодов. Оставлять машину с такой АКБ перед зимой я просто не могла, и пришлось приобретать уже нормальный аккумулятор.

Так, что единственный плюс аккумулятора тире ─ это цена, но потом она постоянно отрыгивается. Подтвердила поговорку: «Скупой платит дважды».

 

Николай (Таганрог)

Время все пишут плохие отзывы про Курский аккумулятор. Это отличное качество за свои деньги. Я так считаю. У меня аккумулятор работал на автомобиле Ниссан Теана целых 5 лет. Просто люди не понимают, что аккумулятор требует обслуживания и правильного обращения. В нашем регионе не так холодно, но -20 зимой бывает и аккумулятор меня ни разу не подводил. Кстати, до этого у меня был аккумулятор Varta, который прослужил всего 2 года. Видимо, был поддельный, но стоит в два раза дороже курского.

За аккумулятором я постоянно следил. Летом заливал туда дистиллированной воды. Регулярно подзаряжал. Зимой подзарядки делал значительно чаще. Очень важно не допускать глубокого разряда аккумулятора. И постоянно в разряженном состоянии ему нельзя находиться долго. Если будете следить за курским аккумулятором, то он прослужит вам не меньше, чем именитые европейские бренды.

 

Фёдор (Харьков)

Сразу скажу, что Курский аккумулятор является полным фуфлом. Продавец объявил, что гарантия на аккумулятор год. Но прошло всего три недели и аккумулятор не крутит двигатель. Я попытался вернуть его обратно, но эта задача не реализуема. С вами скорее будут судиться, чем примут этот чудо-аккумулятор обратно. Поэтому, если продавец расписывает вам в прекрасном цвете Курский аккумулятор, знайте, что он бессовестно лжёт.

В общем, история была такова. Когда он первый раз не смог завести двигатель, стал его заряжать и мерить плотность и обнаружил, что она находится в отметке 1,15 гр/см3. Когда я показал это продавцам аккумулятора, они заявили, что в этом моя вина. И почему-то стали объяснять, что эти аккумуляторы сухозаряженные. А какая разница, если нормальная плотность электролита на заряженном аккумуляторе должна быть 1,29 гр/см3.

Поездил так, пока было лето, но когда наступила зима это был полный мрак. Нельзя поставить автомобиль на день. Через день приходишь, и двигатель завести не можешь. После осмотра аккумуляторщика было выдано заключение о том, что этому образцу наступил «кирдык». В общем, прожил курский аккумулятор чуть больше года. Ни за что больше не куплю этот шлак.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о курских аккумуляторах, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

Вы использовали Курские аккумуляторы? Как впечатления?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...


 

Видеоматериалы по теме

Автор статьи
Алексей Прохоров:обратная связь
Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Курский аккумулятор
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2017 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!