AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Обзор аккумуляторов Катод: производитель, модельный ряд, отзывы

На прилавках российских автомобильных магазинов можно встретить аккумуляторы под маркой «Катод». Наверняка многие автолюбители обращали внимание на аккумуляторные батареи «Катод XT». Они стали появляться в продаже последние 8─10 лет. Но сербский производитель этих аккумуляторов, предприятие «Сомбор», существует значительно дольше. В этой статье мы поговорим об особенностях аккумуляторов Катод, выпускаемых моделях и отзывы покупателей.

 

Компания-производитель

Как уже было сказано, аккумуляторы Катод выпускаются на предприятии в сербском городе Сомбор. Это предприятие входит в состав промышленного концерна Farmarom. Аккумуляторный завод в Сербии входит в пятёрку самых крупных производителей стартерных батарей в Европе. Его производственная мощность составляет 4 миллиона аккумуляторов в год.

Аккумулятор «Катод XT»

Аккумулятор «Катод XT»



Среди преимуществ продукции концерна Farmakom можно назвать стоимость выпускаемых свинцово-кислотных аккумуляторов при сохранении качества. Этого удалось добиться благодаря тому, что концерн владеет собственными шахтами, где добывают свинец и сурьму. Кроме того, в составе Farmakom есть свои плавильные заводы. Продукции предприятия Сомбор получила признание на европейском рынке. Их аккумуляторы приобретают различные компании из Италии, Польши, Франции, Бельгии, Испании. Есть в этом списке и Россия. По оценкам некоторых специалистов аккумуляторы сербского предприятия Сомбор завоевали около 10% российского рынка аккумуляторов.

После перехода предприятия в частную собственность, объём продаж завода Сомбор на внутреннем и внешнем рынках соотносился, как 70 к 30. Теперь это соотношение составляет 20 к 80. При этом объем продаж на внутреннем рынке Сербии в абсолютном выражении не только сохранился, но и вырос. На российском рынке из другой продукции Сомбор можно отметить Extra Start и Black Horse. Модели Black Horse выпускаются по гибридной технологии.

Лично у меня было два аккумулятора Катод XT. Первый я приобрёл в 2011 году. Его номинальная ёмкость составляла 55 Ач, а пусковой ток ─ 450 ампер.

Катод XT


На стикере, который чудом сохранился, можно разглядеть надпись «Изготовлено в Сербии». А также адрес завода Сомбор и телефон.

Стикер на крышке аккумулятора

Стикер на крышке аккумулятора

Он мне прослужил 4 года. При этом пережил 2 глубоких разряда, когда я забывал погасить фары. Причём, один раз зимой. Кроме того, некоторое время в летний период катался на нём с оголёнными пластинами (выкипел электролит). Аккумулятор всё это безропотно переносил, но на 4 году сдался. В нём осталось примерно 10─12 Ач от первоначальных 55 Ач (специально проверял iMax-ом). Он у меня до сих пор стоит в качестве резервного. Бывает зимой основная АКБ садится, и тогда он меня выручает. На 2─3 запуска его хватает.

Поскольку в сети информации об аккумуляторах «Катод» практически нет, при подготовке статьи решил посмотреть, кто импортёр этой продукции в РФ. Как следует из содержимого этикетки на корпусе, импортёр – это ООО «Катод-Юнион».

Импортёр аккумуляторов Катод

Импортёр аккумуляторов Катод



В справочнике юридических лиц нашёл информацию об этой компании. И оказалось, что она была ликвидирована 11 ноября 2013 года.

Ликвидация ООО «Катод-Юнион»

То есть, импортёра такого уже нет. Однако в 2015 я купил себе ещё один аккумулятор Катод XT. Теперь это была модель 62 Ач и 520 ампер.

Автомобильный аккумулятор «Катод XT»

Немного изменился внешний вид корпуса. Пробки аккумуляторных банок стали завинчивающимися, а не единой планкой, как раньше. Такое решение действительно лучше, а вот за новую ручку им нужно оторвать одно место. Она стала тоненькой и хлипкой. Если это экономия пластика, то весьма сомнительная.

Пробки АКБ

Кроме того, интересен тот факт, что на этот раз в качестве производителя АКБ была указана организация ООО «Стеко» по адресу город Нестеров Калининградской области.

Контактная информация о производителе

Контактная информация о производителе



Стал искать что-нибудь об этой компании. На их сайте в каталоге выпускаемой продукции нет никакой информации об аккумуляторах Катод. У них там указаны только модели под брендом STRain и Timberg. Написал им на почту. Ответ получил в высшей степени дебильный. Практически дословно было сказано: «За информацией вам нужно обратиться к владельцу торговой марки». Я им прислал фото с их реквизитами на аккумуляторной наклейке. Ответ ровно такой же. Словно попугайчики.

В общем, Катод XT оказался сиротой. Может быть, ООО «Стеко» просто выполняет роль импортёра, как раньше это делал ООО «Катод-Юнион». То есть, делают аккумуляторы в сербском Сомборе, а «Стеко» просто в них электролит заливает и свою этикетку клеит. А, может быть, они их сами делают, а продаёт какая-то другая контора, к которой они отсылают. В общем, темнят эти товарищи что-то. Я с этим сталкиваюсь не в первый раз. От дилеров, импортёров и самих производителей аккумуляторов практически нереально добиться какой-либо информации. Многие даже не сообщают, как прочитать маркировку и дату производства на их продукции.

Вернуться к содержанию
 

Особенности и ассортимент

Теперь немного об особенностях и преимуществах АКБ «Катод», какими их видит производитель.

Прямо на корпусе аккумулятора написано о повышенной виброустойчивости Катод XT. Увеличенная механическая прочность конструкции аккумулятора обеспечивается усиленным креплением электродных пластин и вибростойкому полимерному материалу, из которого выполнен корпус.

Кроме того, сообщается о специальный геометрической форме электродных решёток, которая способствует удержанию активной массы. Кроме того, подобная конструкция снижает сопротивление для лучшей токоотдачи. Легирование специальными добавками увеличивает коррозионную стойкость решёток. Технология изготовления электродов гарантирует отсутствие острых граней на их поверхности. Это, в свою очередь, обеспечивает целостность конвертных сепараторов, что исключает короткое замыкание пластин.

Аккумулятор Катод XT на автомобиле


Электродные пластины в аккумуляторах Катод XT помещены в эластичной конверт сепаратор, изготовленный из пористого полиэтилена. Конверт свободно пропускает электролит к поверхности пластин и не увеличивает внутреннее сопротивление АКБ. Пластины изготавливаются по кальциевой технологии, предусматривающий легирование кальцием положительных и отрицательных электродов. Кальций повышает коррозионную стойкость пластин, снижает саморазряд и уменьшает «выкипание» (гидролиз воды из электролита) при заряде батареи.

В крышке аккумулятора Катод XT предусмотрен центральный газоотвод с лабиринтной системой. В целях повышения безопасности установлен пламегаситель, который исключает попадание искры внутрь АКБ. В процессе эксплуатации, по заявлению производителя, доливка воды в электролит не требуется. На аккумуляторы Катод XT предоставляется гарантия 2 года.

В таблице ниже можно посмотреть модельный ряд аккумуляторов Катод XT.

МодельЁмкость, АчПусковой ток, АГабариты (д х ш х в), ммПолярность
МодельЁмкость, АчПусковой ток, АГабариты (д х ш х в), ммПолярность
6СТ-55Аe55450242x175x1900
6СТ-55А55450242x175x1901
6СТ-60Аe60480242x175x1900
6СТ-60А60480242x175x1901
6СТ-62Ае62480242x175x1900
6СТ-62А62480242x175x1901
6СТ-66Ае66510278x175x1900
6СТ-66А66510278x175x1901
6CT-75Ae75640278x175x1900
6СТ-75А75640278x175x1901
6СТ-90Ае90680353x175x1900
6СТ-90А90740353x175x1901
6СТ-135А135900513x189x2231
6СТ-190А190950513x223x2231


Вернуться к содержанию
 

Отзывы владельцев

Отзывов об аккумуляторах Катод в Рунете не так много. Среди плюсов владельцы обычно называют низкую цену, неприхотливость аккумулятора (то есть, не требует регулярный доливки дистиллированной воды) и нормальный срок службы (3─4 года). У некоторых владельцев аккумуляторы Катод прослужили 5─6 лет. В принципе, это неплохой срок эксплуатации для такого бюджетного продукта. Аккумуляторы выпускаются в корпусе европейского типоразмера с прямой и обратной полярностью. Так, что их можно устанавливать на все европейские иномарки и российские модели автомобилей.

Встречаются и отрицательные отзывы об аккумуляторах Катод. В частности, есть сообщения о быстром разряде батареи. Кроме того, некоторые владельцы писали о том, что корпус выполнен из дешёвого материала. Планка для доступа к банкам аккумулятора открывается с трудом. При этом всегда летят брызги электролита при резком открывании. Некоторые были недовольны тем, что в аккумуляторах отсутствует индикатор заряда. Но вряд ли это можно назвать серьёзной претензией, поскольку такие индикаторы устанавливаются только на тех моделях, где нет доступа к банкам. Некоторые автовладельцы писали в своих отзывах о том, что между клеммами и токовыводами аккумулятора Катод постоянно образуются окислы.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об аккумуляторах Катод, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

Вы использовали автомобильные аккумуляторы Катод?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...


 

Видеоматериалы по теме

Автор статьи
Алексей Прохоров:обратная связь
Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Аккумуляторы Катод
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2017 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!