AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Newsmaker
8 февраля 2019, Пятница в 08:14:32
0
комментариев

Обзор автомобильных аккумуляторов Panasonic

Корпорация Panasonic выпускает много разных видов аккумуляторов, среди которых литий-ионные, свинцово-кислотные, щелочные и т. п. В этой статье речь пойдёт о стартерных автомобильных аккумуляторах Panasonic. Они поставляются на сборочные конвейеры для комплектации автомобилей таких марок, как Toyota, Nissan, Lexus, Mazda, Infiniti, Honda, Subaru, Acura, Mitsubishi и некоторых других. В российских магазинах можно встретить некоторые серии этих АКБ. Например, MF Standart или MF High. В этом материале мы рассмотрим модели стартерных батарей этой японской фирмы. Кроме того, расскажем о маркировке АКБ Panasonic и отзывах владельцев. В оглавлении ниже вы можете сразу перейти к интересующему вас разделу.

О компании-производителе

Основатель корпорации Panasonic – Коносуке Мацусита (Konosuke Matsushita) родился в неподалёку от города Осака в большой семье. С детства его отец привлекал мальчика к работе в магазине по продаже велосипедов. Поэтому он рано приобрёл навыки ведения бизнеса. В возрасте 15 лет он устраивается на работу в компанию «Осака Электрик Лайт» и довольно быстро дослужился до должности инспектора. Однако вскоре он покидает и фирму и начинает свой бизнес.

Автомобильные аккумуляторы Panasonic

Первым заказом становятся теплоизоляционные пластины для электрических вентиляторов. Коносуке Мацусита зарабатывает на них деньги, достаточные для массового производства розеток собственной разработки и прочих электротехнических приспособлений.

Предприятие Matsushita Electric Factory, которое впоследствии выросло в Panasonic, была основана 7 марта 1918 года. Сначала штат работников состоял всего из трёх человек, а оборудование находилось в трёх переоборудованных комнатах жилого дома. Они начали с выпуска изолирующих пластин вентиляторов, а затем Мацусита доработал свои вилки и розетки. Они оказались востребованными на рынке, и к концу 1918 года в компании уже работало 20 сотрудников.

В 1920 году Мацусита разрабатывает логотип компании, а в 1922 году арендует участок земли, где строит предприятие и офис.

К концу 1922 года на заводе работали 50 человек. Примерно в это же время Мацусита отправляет сотрудников в Токио для расширения бизнеса. Эта сеть продаж была разрушена во время землетрясения 1923 года, и её пришлось впоследствии восстанавливать. Фирма начинает выпускать велосипедные лампы на аккумуляторах.


В 1927 году Мацусита заключает соглашение о продаже велосипедных ламп с торговой компанией Yamamoto. Кроме того, он разрабатывает новые лампы и начинает продавать их самостоятельно под брендом National. Это был большой успех. К 1928 году численность компании достигла 300 человек, а выручка увеличилась до 100 тысяч йен в месяц. В 1929 году фирма была переименована в Matsushita Electric Manufacturing Works. Продукцией заинтересовались крупные дистрибьюторы.

В 1929 году после падения Нью-Йоркской биржи в США начинается великая депрессия. На японской экономике это также отразилось пагубно. Многие компании разорились. У будущей Panasonic также упали продажи, но в результате грамотных действий Мацусита смог сохранить компанию и пережить кризис. После этого в 1930 году компания Panasonic разрабатывает и начинает выпуск радио.

Продукция Matsushita Electric Manufacturing Works

В 1932 году компания насчитывает уже 1,2 тысячи сотрудников и выпускает около 200 товаров. Строится новое предприятие и расширяется ассортимент. Выпускаются утюги, вентиляторы, радиоприёмники, электротехническая продукция. Примерно в это же время создаётся подразделение по выпуску электродвигателей, а в 1934 фирма Matsushita Electric Motor Company, занявшаяся их производством. Через год была создана компания National Storage Battery Co., которая выпускала сухие аккумуляторные элементы.

В середине 1930-х компания открывает два учебных заведения для подготовки кадров: Институт обучения работников и Фабричный институт подготовки рабочих. Во время войны они были закрыты, но вновь заработали в 1960 году в качестве Электротехнического колледжа Мацусита. Организуется Ассоциация розничной торговли Matsushita, благодаря которой компании удалось расширить географию и объемы продаж.

Была образована компания Matsushita Electric Trading Co. (MET), которая занялась экспортом продукции Panasonic в другие страны Юго-Восточной Азии, а также ввозом необходимого для производства сырья. К 1935 году численность сотрудников компании достигает 3,5 тысячи человек, а выручка от продаж около 12 млн йен в год.

В конце 1930-х годов Panasonic создают первый экспериментальный телевизионный приёмник. Но широкое использование подобное оборудование получило только после войны. Во время войны Мацусита сотрудничал с властями и его компания выпускала продукцию военного назначения. Это решение дорого обошлось компании после окончания войны. В послевоенные годы компания Panasonic переживала трудное время. За деятельность во время войны были наложены репарации. К 1950 году Panasonic увольняют несколько сотен сотрудников. Для выхода из кризиса Philips и Panasonic скооперировались и создали корпорацию Matsushita Electronics Corporation (MEC), построив новый завод неподалёку от Осаки. Результатом совместных усилий стал телевизор 17-дюмовый монохромный телевизор 17K-531.

Продукция Panasonic


В 1950-е годы Panasonic развивает свою сеть продаж, которая становится общенациональной. Параллельно создаются исследовательские лаборатории и финансируются НИОКР. В 1953 году был представлен холодильник NR-351. Возобновляется производство сухих аккумуляторных элементов. Жизненный уровень в пятидесятые годы в Японии стал расти, и увеличилось потребление бытовой техники. Мацусита строит предприятия по выпуску радиоприёмников, сухих элементов, аккумуляторных батарей, стиральных машин, пылесосов, холодильников, электродвигателей, а также промышленного и коммуникационного оборудования. Компания первой выпускает автоматическую рисоварку EC-36.

В конце 1950-х годов в Нью-Йорке была учреждена Matsushita Electric (MECA). Впервые торговая марка Panasonic стала известна в 1955 году. Под ней корпорация экспортировала на американский рынок телевизоры. Компания начинает активную экспансию на внешние рынки. Появляются предприятия в Мексике, Таиланде, Пуэрто-Рико, Уругвае, Коста-Рике, Вьетнаме Перу, Танзании, на Филиппинах и в Австралии. В 1961 году Коносуке Мацусита в возрасте 65 лет уходит с поста президента компании и возглавляет совет директоров.

В первой половине 1960-х Panasonic выпускают цветной телевизор, сварочное оборудование, газовые плиты, керосиновые обогреватели, кондиционеры, кулеры для воды, а также кухонную мебель и технику. Начинаются поставки товаров не только на рынок, но и по государственным заказам.

Торговая марка Техникс (Technics) создаётся Panasonic в 1965 году. Под этим брендом стали выпускать звуковое оборудование высокого качества. В 1977 году под маркой Техникс стали продавать видеокассеты стандарта VHS и различные серии звуковых усилителей. Десятилетие 1980-х ознаменовалось заменой торговой марки National на Panasonic и дальнейшим расширением компании. Разрабатываются всё новая бытовая техника. К примеру, появляются хлебопечки Panasonic.

Продукция Panasonic


Неудачей закончилась попытка Panasonic выйти на рынок видеоигр в 1990-х годах. В этот период организуется ряд совместных предприятий и начинается серьёзная реорганизация корпорации с целью уменьшения дочерних компаний.

В первом десятилетии нового тысячелетия Matsushita выпускают свою игровую консоль Nintendo GameCube, оснащённую DVD─приводом. Чуть позже торговая марка Technics была заменена на Panasonic, а в 2008-ом году Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. переименовывают в Panasonic Corporation. Переименовали все подразделения корпорации, которые носили названия National или Matsushita. Соглашение о слиянии с корпорацией Sanyo Electric Co было достигнуто в 2009 году.

В 2014 году Panasonic подписывает договор с фирмой Tesla о строительстве в США крупного предприятия по производству Li─Ion аккумуляторов для электромобилей. Суммарные инвестиции составят 5 млрд $. Завершение проекта намечено на 2020 год. Похожее соглашение о производстве аккумуляторов для электромобилей было недавно подписано с компанией Тойота.

Вернуться к содержанию

Модельный ряд

Серия JP

Серия JP


Среди особенностей моделей Panasonic JP производитель называет следующие.

  • Использование вентиляционных пробок специального дизайна. Их конструкция сводит к минимуму риск попадания внутрь искр, возникающих вне автомобильного аккумулятора.
  • Минимизация коррозии и деградации металла, используемого для соединения пластин электродов.
  • Снижение потерь электролита. Используется двухступенчатая система контроля потерь электролита Panasonic. Первая снижает гидролиз воды во время зарядки, а вторая уменьшает выброс водяных паров в воздух благодаря специальной конструкции пробок.
  • Ёмкость моделей Panasonic JP лежит в диапазоне от 38 до 91 Ач (здесь и далее 20-часовой режим разряда). То есть, можно подобрать аккумулятор как на автомобиль начального уровня, так и на мощный внедорожник.
  • Паста для обмазки пластин высокой плотности. Для достижения большей плотности обмазки паста для пластин на аккумуляторах серии JP Panasonic содержит определённые добавки.
  • Углерод с низким сопротивлением. Добавляется в обмазку отрицательного электрода. Углерод существенно увеличивает площадь поверхности, на которой протекает электрохимическая реакция. В результате аккумуляторная батарея быстрее заряжается во время поездки.
  • Мелкая сетка электродов. При этом верхняя часть сетки, по которой протекает большой ток, выполнена толстой, а в нижней части становится тоньше. Это позволяет снизить вес батареи.
  • Добавки серебра в сплав, используемый для изготовления решёток электродов. При этом увеличивается срок службы и повышается жаростойкость электродов.

Особенности автомобильных АКБ серии JP
Вернуться к содержанию

Серия MF Standart

Чаще всего именно аккумуляторные батареи MF Standart встречаются в российских магазинах. Для производства этих АКБ применяется базовая технология японской компании.

Все модели серии MF имеют взрывобезопасные крышки, предотвращающие попадание искр внутрь. Как и JP, модели MF имеют низкий расход воды. Сообщается также об использовании для производства аккумуляторных электродов нового сплава Head2, что увеличивает срок службы батарей.

Аккумуляторы Panasonic MF Standart


Вернуться к содержанию

Серия MF High Spec

Модели этой группы также иногда встречаются в отечественных магазинах. В MF High Spec реализованы все те же технологии, что и в MF Standart плюс решетки из электродов имеют покрытие из серебряного сплава.

В Panasonic утверждают, что покрытие из серебряного сплава даёт следующие преимущества.

  • Увеличивается стойкость к повышенным температурам.
  • Снижает расход воды из электролита.
  • Уменьшает коррозию решёток электродов.

Аккумуляторы Panasonic MF High Spec
Вернуться к содержанию

Серия MF Tough

Аккумуляторные батареи Panasonic серии MF Tough производитель рекомендует для использования на коммерческом транспорте (микроавтобусы, автобусы, грузовые автомобили). Ёмкость моделей лежит в диапазоне 65─90 Ач. В этих АКБ реализованы все базовые технологии производителя плюс покрытие серебряным сплавом электродных пластин.

Аккумуляторы Panasonic MF Tough


Вернуться к содержанию

Серия Extra Grade

Panasonic представляют эти аккумуляторы в качестве наиболее ёмких и имеющих мощный пусковой ток. Сообщается также, что они имеют увеличенный срок эксплуатации и показывают стабильную работу при повышенных температурах. Рекомендуются для использования на специальной технике (тракторы, экскаваторы и другая техника, где к АКБ предъявляются повышенные требования).

Аккумуляторы Panasonic Extra Grade
Вернуться к содержанию

Маркировка

Маркировка основных параметров аккумуляторных батарей Panasonic осуществляется в соответствии с требованиями японского стандарта JIS.

Маркировка аккумулятора по стандарту JIS


Сначала идут два символа, показывающие коэффициент ёмкости. Реальная ёмкость ниже этого числа. Далее латинской буквой обозначается тип и исполнение АКБ, затем 2 цифры показывают длину корпуса батареи в сантиметрах, а последний символ обозначает полярность.

Дата производства автомобильных аккумуляторов Panasonic обычно наносится белой краской на верхней части крышки (может быть на этикетке или прямо на корпусе АКБ). Зашифрована следующим образом.

152106A, где

  • 15 – две последние цифры;
  • 21 – порядковый номер недели с начала года;
  • 06 – номер дня недели;
  • A – обозначение смены.

В приведённом примере дата производства 23 мая 2015 года.
Вернуться к содержанию

Отзывы

Пётр, Астрахань

У меня был Panasonic 65 Aч, модель N-75D23L/JE. Работал на двух моих автомобилях. Очень качественный продукт. Некоторые проблемы с запуском появились только на пятом году эксплуатации. Да и то после простоя. Он тогда сильно разрядился. До этого он три года отработал на Тойота Камри, а затем на новом Ниссане. Просто была ещё одна старая АКБ. Я с ней продал машину, чтобы не отдавать хороший аккумулятор.

А Panasonic перекочевал на новый автомобиль. После первых капризов стал периодически заряжать АКБ и она прослужила ещё полтора года. То есть, в общей сложности почти 6 лет.

В общем, японцы из Panasonic молодцы. Хотя, может, это из-за того, что его серьёзными морозами не испытывали. Он у меня максимум при — 10 стоял на машине. Но всё равно могу рекомендовать. Хорошая фирма и модель N-75D23L/JE.

 

Валентин, Санкт-Петербург

У меня на Камри с завода был установлен автомобильный аккумулятор Panasonic ёмкостью 55 Ач. Маркировка 60B24R. Ничего плохого сказать не могу, только положительное. Если с другими АКБ была какая-то возня с зарядкой, отогреванием дома, то здесь 4 года Panasonic ничем о себе не напомнил.

Не заряжал ни разу. Но я работаю на машине и езжу практически каждый день на приличное расстояние. Несколько раз проверял уровень электролита. Он вообще не расходуется. Машину продал вместе с АКБ. Никаких симптомов умирания он не показывал. Работал как вол. Рекомендую Panasonic всем.

 

Руслан, Ставрополь

У меня аккумуляторная батарея Panasonic стояла на старом Мицубиси Галант. Купил вместе с автомобилем. Не знаю, сколько он работал до этого, но у меня прослужил три года. Может быть, прослужил больше, если бы я за ним следил и заряжал. Но аккумулятор у меня несколько раз садился из-за того, что на стоянке слушал музыку.

В последний год эксплуатации он частенько подводил меня в зимнее время. Часто приходилось прикуривать. Домой было носить лень и батарею практически не заряжал. Только во время поездок.

В итоге ёмкость настолько упала, что аккумулятор садился после стоянки в течение одного дня. При регулярной зарядке, я думаю, аккумулятор протянул бы дольше. Бывают АКБ лучше, но Panasonic тоже неплохой.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об аккумуляторах Panasonic, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Аккумулятор Panasonic
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2019 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!