AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Когда требуется и как выполняется ремонт аккумулятора на автомобиле

Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный. Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею. А те, у кого с деньгами напряг, пытаются всяческими способами продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

 

Причины выхода аккумуляторов из строя

Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:

  • повреждение корпуса аккумулятора, пластин по разным причинам;
  • замыкание пластин АКБ разной полярности по разным причинам;
  • разрыв внутренней цепи аккумулятора;
  • сульфатация пластин.


Стоит сразу отметить, что большинство из этих поломок на современных АКБ не исправляются своими руками или в сервисах. С некоторыми видами поломок аккумулятор можно вернуть по гарантии, если она ещё действует. В остальных случаях ремонт автомобильного аккумулятора становится весьма проблематичным. Теперь, давайте, рассмотрим подробнее основные причины выхода из строя аккумуляторных батарей.
Вернуться к содержанию
 

Повреждения корпуса и пластин аккумулятора

Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.

Ремонт аккумулятора автомобиля


При механическом повреждении корпуса, если не затронуты пластин, ремонт возможен. Он сводится к тому, что нужно будет починить полипропиленовый корпус. Этот ремонт можно выполнить своими руками. Если к разрушению корпуса и пластин привело замерзание электролита, то здесь уже нужно оценивать последствия в каждом конкретном случае. Если в результате замерзания пластины не покоробились, и не произошло замыкания, то вы легко отделались. А если произошло замыкание в одной или нескольких банках, то аккумулятор можно отправлять на утилизацию и приобретать новый.

Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.
Вернуться к содержанию
 

Замыкание пластин

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

  • заводской брак;
  • механическая деформация или замерзание электролита;
  • осыпание активной массы электродов;
  • повреждение сепаратора.

В случае заводского брака существует гарантия на автомобильные аккумуляторы. Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.

Вернуться к содержанию
 

Разрыв внутренней цепи аккумулятора

Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.
Вернуться к содержанию
 

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин представляет собой процесс оседания сульфата свинца (PbSO4) на поверхности положительных и отрицательных электродов. По мере накопления это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.

Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.

Сульфатация пластин - частая причина выхода аккумулятора из строя


Этот вид неисправности аккумулятора может быть исправлен. Но сразу стоит сказать, что сульфатация в большинстве случаев успешно «лечится» на ранних стадиях. Если аккумулятор уже проработал несколько лет и потерял значительную часть своей ёмкости, то проще купить новый. В таких запущенных случаях помимо сульфатации ещё добавляется коррозия пластин и соединительных мостиков, значительное осыпание активной массы и так далее. Восстанавливая такую АКБ, вы просто потеряете время.

Вернуться к содержанию
 

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
Вернуться к содержанию
 

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз. При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.

Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка.
Вернуться к содержанию
 

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

  • с использованием электрического тока;
  • с применением химических реагентов.


Все методы, относящиеся к этим группам, имеют своей целью сульфата свинца. Давайте, вкратце рассмотрим некоторые из них.
Вернуться к содержанию
 

Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

  • проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
  • следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см3. Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
  • использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась. Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

Вернуться к содержанию
 

Десульфатация с использованием химических средств

Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.


В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок». Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов. Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора».
Вернуться к содержанию
 

Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора

Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;
  • Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;
  • Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;
  • Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости. Подробно об электролите в АКБ читайте по указанной ссылке;
  • Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;
  • Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.


Надеемся, что статья была для вас полезной. Ждём ваших отзывов и дополнений в комментариях!
Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

Приходилось ли вам ремонтировать автомобильный аккумулятор?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...

Видеоматериалы по теме

Автор статьи
Алексей Прохоров:обратная связь
Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться в социальных сетях!
  • bolshoyborov 20.03.2016 в 23:48

    Трещины мне кажется лучше не латать. От тряски разойдется и кислота под капот выльется. Будет полный аут. Как говорится, скупой платит дважды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Ремонт аккумулятора автомобиля
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2016 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!