AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Newsmaker
23 декабря 2015, Среда в 19:16:22
9
комментариев

Устройство, характеристики и преимущества гибридных автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы насчитывают в своей истории не один десяток лет. Первый прототип современного был собран в 1859 году. Его создал физик Планте (Франция). Серийная сборка свинцово-кислотных батарей была организована в 1890 году, а примерно через десять лет их стали активно использовать на автомобильной технике. С тех пор конструкция аккумуляторов менялась незначительно. Но за прошедшие пару десятилетий в развитии и совершенствовании аккумуляторов произошёл значительный прогресс.

 

Эволюция

Ускорившееся развитие во многом подтолкнули решения об ужесточении требований к характеристикам автомобильных аккумуляторов. Изменения коснулись требований к пусковому току, весу АКБ, расходу воды и т. п. Производители были вынуждены решать эти задачи и в результате появились новые технологии. Поскольку в принципиальном устройстве что-то изменить было сложно, создатели аккумуляторов стали совершенствовать состав и конструкцию электродов. Прежде чем перейти непосредственно к гибридным АКБ, рассмотрим путь их совершенствования.
Вернуться к содержанию
 

Сурьмянистые

Первыми АКБ с легирующими добавками были сурьмянистые. Как понятно из названия, в состав свинцовых пластин добавлялась сурьма. Токоотводы для таких АКБ изготавливаются по литейной технологии при высокой температуре. Эта разновидность аккумуляторов больше всего подвержена выкипанию воды из электролита, саморазряду и сульфатации. Зато они довольно устойчивы к глубокому разряду и стоят недорого. Сурьмянистые аккумуляторные батареи получили широкое распространение и остаются главенствующими на рынке до сих пор. Но постепенно стали появляться более современные модели, не имеющие указанных недостатков.

Сурьмянистые аккумуляторы


Вернуться к содержанию
 

Кальциевые

В этих моделях производители применили кальций в качестве легирующего компонента свинцовых пластин, а также усовершенствовали саму технологию их производства. В этом случае пластины электродов выполняются посредством просечки цельной ленты. После того её растягивают и формируется ячеистая конструкция. Ленту получают литьём при низкой температуре.

Новая технология даёт возможность выпускать электроды меньшей толщины и массы. Благодаря отсутствию перегрева увеличилась прочность пластин.


Особенно это важно для жилок решётки, которые стали менее хрупкими и подверженными коррозийным процессам. Немаловажно, что электроды стали чище по своему химическому составу. Это снизило саморазряд автомобильных аккумуляторных батарей при хранении. Технология получила название ExMET (Expanded Metal).

Вместе с этими улучшениями было модернизировано и производство автомобильных аккумуляторов. В одном технологическом цикле с электродами готовилась паста. Выполнялось пастирование, подсушка, а также формирование групп токоотводов. При нанесении намазки был предпринят ряд технологических мер, который исключал их слипание. Производство было в значительной степени автоматизировано и улучшена его экологическая сторона.

Кальциевые аккумуляторы


Вернуться к содержанию
 

Преимущества

  • Малый расход воды. В такие автомобильные аккумуляторы можно не добавлять воду по два года и более. В них практически отсутствует газовыделение и расход воды;
  • Низкий саморазряд. В отличие сурьмянистых батарей они значительно меньше подвержены этому недугу. Саморазряд представляет собой падение ёмкости АКБ в простое. Обуславливается это явление окислительно-восстановительными процессами, проходящими на электродах. В большей степени этому явлению подвержен отрицательный электрод, на котором происходит растворение свинца с образованием водорода;
  • Высокий ток при запуске двигателя;
  • Меньшая масса по сравнению с сурьмянистыми батареями;
  • Практически не требуют обслуживания;
  • Могут долго храниться без подзарядки.

Вернуться к содержанию
 

Недостатки

  • Критичен глубокий разряд. После двух-трёх глубоких разрядов автомобильный аккумулятор может отправиться на свалку;
  • Кальциевые батареи довольно требовательны к характеристикам бортовой сети автомобиля (требуют стабильности).

Гибридные автомобильные аккумуляторы


После разработки кальциевых аккумуляторов производители стали думать над тем, чтобы при сохранении их плюсов, избавиться от их минусов. Так появились гибридные автомобильные аккумуляторы.
Вернуться к содержанию
 

Гибридные

Гибридные аккумуляторные батареи совместили в себе низкий саморазряд и отсутствие необходимости в обслуживании. При этом была решена проблема глубокой разрядки. Этот момент особенно важен для тех, кто часто оставляет автомобиль простаивать. Гибридные аккумуляторы часто обозначаются производителями, как выпущенные по технологии Calcium Plus или Ca+.

Пластины с положительным зарядом у гибридного аккумулятора производится из свинца с добавкой сурьмы. Отрицательный электрод производится из сплава свинца с кальцием.


В результате совмещаются преимущества двух технологий и устраняются их недостатки. Положительный электрод из свинцово-сурьмянистого сплава даёт устойчивость к глубокому разряду, а отрицательный электрод с кальцием снижает саморазряд и выкипание воды из электролита.

При производстве отрицательного электрода была использована технология ExMET (Expanded Metal), о которой упоминалось выше. Она обеспечивает более жёсткую структуру пластин, снижает коррозию и обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики гибридных аккумуляторов.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы ещё не настолько сильно распространены, как сурьмянистые, но постепенно они завоёвывают место на рынке. Пока их массовое использование тормозится достаточно высоким ценником.

При выборе гибридного аккумулятора стоит помнить о некоторых моментах, связанных с их маркировкой. В ней для таких автомобильных аккумуляторов отражается расход воды. Маркируется он следующим образом:

  • Буква N в конце маркировки говорит о нормальном расходе воды;
  • L – малый расход воды;
  • VL – очень малый расход;
  • VRLA – аккумулятор имеет регулирующий клапан.


Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов можно прочитать по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
 

Преимущества

  • Низкий расход воды. Благодаря новой технологии практически устранён процесс электролитического разложения воды и снижение уровня электролита. В результате гибридный аккумулятор практически не требует внимания со стороны владельца;
  • Низкий саморазряд. За счёт новой технологии производства отрицательного электрода и добавления кальция проблема саморазряда была минимизирована;
  • Высокий стартерный ток. Этого удалось добиться благодаря использованию свинцово-кальциевых отрицательных пластин и улучшения сцепления активной массы с их поверхностью. Причём в процессе производства на пластины сразу наносится обмазка. В результате отсутствует окисление пластин при хранении и достигаются высокие значения токоотдачи;
  • Устойчивость к глубокому разряду. В гибридных аккумуляторах, сделанных по технологии Calcium Plus, удалось избежать проблемы с глубоким разрядом, существующей в случае АКБ Ca-Ca. Благодаря использованию свинцово-сурьмянистого положительного электрода чувствительность кальциевых автомобильных батарей к глубокому разряду удалось существенно снизить.

Вернуться к содержанию
 

Недостатки

  • Высокая цена. Гибридные аккумуляторы по технологии Calcium Plus по цене стоят примерно, как кальциевые. Но, несмотря на это, их цена остаётся значительно выше сурьмянистых и это сдерживает их массовое распространение.


Вернуться к содержанию
 

Производители модели, отзывы

Давайте, посмотрим, а что же нам предлагают производители в сегменте гибридных аккумуляторов для авто.

Первые из тех, что на слуху, это гибридные АКБ АкТех. К примеру, АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, модели под брендом «Зверь» и другие. Стоимость данных аккумуляторов в онлайн-магазинах на данный момент лежит в интервале 4500 – 5500 рублей. В Сети отзывов о данных аккумуляторах достаточно от владельцев разных легковых автомобилей. Соотношение положительных и отрицательных составляет 50 на 50. Если верить отзывам, то служат гибридные аккумуляторы АкТех от года до четырёх лет. Владельцы АКБ говорят, что в обслуживании модели практически не нуждаются и хорошо отрабатывают запуск в мороз. Правда, при температуре минус 30 и ниже эти батареи подводят. Отрицательные отзывы в основном сводятся к пробитым банкам и осыпанию пластин.

Можно отметить также гибридные аккумуляторы, продаваемые под торговой маркой «Тюменский медведь». К примеру, модели 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA и другие. Стоимость вышеназванных АКБ находится в интервале 3000 –4000 рублей. Отзывы об этих батареях в основном положительные, но встречаются и крайне отрицательные. В отзывах автолюбители часто отмечают высокий пусковой ток и доступность этих гибридных аккумуляторов по цене. Среди отрицательных отзывов преобладают те, что указывают на малый срок службы и потеря своих характеристик в сильный мороз.


Довольно высокой популярностью у отечественных автолюбителей пользуются гибридные аккумуляторы A-mega. В качестве примера можно привести A-Mega 6СТ-74, который изготовлен по технологии Ca+. В большинстве отзывов в качестве плюсов указываются высокий стартерный ток и длительный срок эксплуатации. В большинстве случаев гибридные АКБ этой марки служат 6 лет. Среди недостатков отмечается высокая цена.
Вернуться к содержанию
 

Что дальше?

Идеальных автомобильных АКБ не существует. Понимая это, производители продолжают работу по усовершенствованию гибридных аккумуляторов. С одной стороны, они стремятся снизить себестоимость производства, поскольку без этого гибридные АКБ не станут массовыми. С другой стороны, испытываются новые легирующие добавки для улучшения эксплуатационных характеристик батарей. К примеру, селен, серебро.

Помимо гибридных аккумуляторов, есть и другое направление развития свинцово-кислотных батарей. Это гелевые аккумуляторы. У них есть свои преимущества и недостатки. В этом направлении уже появились свои разновидности и отличия в производстве тех или иных моделей.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

У вас был гибридный аккумулятор? Каковы впечатления?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если у вас есть опыт эксплуатации гибридных аккумуляторов, то ждём ваших комментариев к статье. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 21, в среднем: 4,67 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
  • Хорошим сроком автомобильного аккумулятора знатоки считают три месяца. Аккумулятор залежавшийся лучше не покупать. Тут дело в том, что на прилавках магазинов или складах они саморазряжаются, а это снижает общий ресурс аккумулятора. Отсутствие циклов разряда и зарядки, которым батарея подвергается при эксплуатации на машине, снижает емкость автомобильного аккумулятора.

    • vovanKolesnik 20.03.2016 в 21:37

      Согласен. Да и потом гарантия тикает. Он ведь с момента выпуска идет. Или с момента продажи?

  • online-map.ru 12.03.2016 в 10:25

    Ну, а если же вы редко ездите на автомашине, то кальциевый аккумулятор свои силы потеряет очень быстро. В этом случае лучше купить гибридный аккумулятор не требует особого внимания, переносит полную разрядку, не боится продолжительного бездействия.

  • droidmod.ru 27.05.2016 в 00:55

    Отличным вариантом, если необходим живучий автомобильный аккумулятор будут малообслуживаемые батареи, это именно тот редкий случай, когда финансы не все решают.

  • Аккумулятор смело может храниться 2 года. При покупке его необходимо зарядить до 100 % и все. Как будет работать АКБ зависит от авто на 90%, если исправно любой отработает 3ри, 4ре года. Срок службы АКБ измеряется циклами заряд — разряд, а не годами. Гарантия дается с момента продажи. Люди вы не чего не понимаете в аккумуляторах, не нужно давать людям глупых советов.

    • Циклами заряд-разряд измеряется ресурс литиевых и щелочных батарей. А свинцово-кислотных какой заряд разряд? При нормальной эксплуатации он не должен разряжаться полностью. Разряд при пуске мотора и тут же пошел заряд от генератора. Если его до конца разряжать он очень быстро ласты склеит.

    • Анатолий 18.08.2017 в 17:15

      Яза рулем уже 45 лет, в советское время аккомуляторы были вечными. Полностью разборными, экслуатировались или жили, дольше чем техника, это были: хрупкий корпус что то типа, пластмассы с наполнителем, типа эбанита, который лопался при ударах или при замерзании АКБ, в который вставлялись укомплектованные пластины и все это заливалось гудроном. При появлении проблем с АКБ, можно было вынуть и заменить любую неисправную банку самому, или обратится в аккомуляторный цех, который был в каждой организации, и у аккомуляторщика всегда были запчасти, новые пластины и все остальное и чего состоит АКБ, вплоть до корпусов. И сдав свой неисправный АКБ через день — два можно было получить по сути новый АКБ. После перестройки ситуация поменялась, тогда и стали появляться импортные АКБ изготовленные по новым теххнологиям. Ну а дальше все есть в статье замечательного автора Алексея Прохорова очень подробно и интересно изложено, которому хочется выразить благодарность от всей души!

  • виктор 16.10.2016 в 16:12

    проблема в том что сейчас делают одно г@вно..

  • андрей ложкин 11.02.2017 в 01:09

    Видосы в статейке фуфлыжные…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Устройство Гибридные автомобильные аккумуляторы
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!