Обсуждение темы: «Устройство гелевого аккумулятора»

Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо изучено и описано в различной литературе. На этом форуме обсуждаются вопросы по теории АКБ этого типа.

Модераторы:Инквизитор, Apostol

Аватара пользователя
MihalychT
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:08 окт 2017, 07:33
Контактная информация:

Сообщение MihalychT » 15 дек 2017, 05:57

Привет! Кто-нибудь может внятно рассказать про устройство гелевого аккумулятора. У меня кроссовер Мазда CX-5 с системой i-stop. Типа интеллектуальная система управления двигателем и прочая и прочая. В реале это остановка двигателя на светофоре и в пробках. При покупке на автомобиле стоял аккумулятор Yuasa. Насколько я понимаю обычный свинцово-кислотный.

После покупки пообщался на различных форумах с владельцами CX-5. Большинство твердят, что нужен гелевый аккумулятор. Но почему толком никто сказать не может. Этот аккумулятор у меня работает второй год. Проблем с запуском не было. Кто знает, как устроен гелевый аккумулятор и что в нём лучше? Показатели что ли у него выше? Дольше не разряжается или что?

Аватара пользователя
mouse67
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:11 окт 2017, 20:58
Контактная информация:

Сообщение mouse67 » 20 дек 2017, 05:19

MihalychT писал(а):
15 дек 2017, 05:57
Этот аккумулятор у меня работает второй год. Проблем с запуском не было.
Вот и не трогайте ничего. У сисадминов есть золотая поговорка на этот счёт: «Работает – не трогай!».

Аватара пользователя
MihalychT
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:08 окт 2017, 07:33
Контактная информация:

Сообщение MihalychT » 02 янв 2018, 20:45

mouse67 писал(а):
20 дек 2017, 05:19
Вот и не трогайте ничего. У сисадминов есть золотая поговорка на этот счёт: «Работает – не трогай!».
Я не сисадмин. И потом, может автомобиль будет лучше работать с гелевым аккумулятором. Или все, кто их использует, просто так деньги выкинули? Гелевые АКБ ведь на порядок дороже стоят. Все-таки, расскажите, пожалуйста, расскажите про устройство гелевых аккумуляторов 12в, которые предлагаются в магазинах.

Аватара пользователя
umaTurmanBey
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:07 дек 2017, 09:14
Контактная информация:

Сообщение umaTurmanBey » 08 янв 2018, 18:19

MihalychT писал(а):
15 дек 2017, 05:57
Кто-нибудь может внятно рассказать про устройство гелевого аккумулятора.
Какого-то принципиального отличия от WET аккумуляторов (с жидким электролитом) нет. Только роль электролита играет раствор серной кислоты в связанном виде. Вообще, именно гелевые АКБ в автомобилях не используются. Речь идёт об AGM аккумуляторах.

Расшифровывается это как Absorptive Glass Mat. В них используются те же свинцовые электроды, но вместо электролита стекловолокно, пропитанной серной кислотой. На фото ниже показано схематическое устройство.

Супер инновационная технология? Нет. Эти АКБ были получены ещё на заре космонавтики. Из плюсов:
  • Не боятся глубокого разряда;
  • Безопасны (нет жидкой кислоты);
  • Отдают высокий пусковой ток даже в разряженном состоянии.
Что касается работы в холоде, явных преимуществ перед обычными АКБ нет. По отзывам устройство гелевых аккумуляторов никаких преимуществ им не дает в этом плане. Из минусов:
  • Высокая цена;
  • Нужно заряжать аккуратно. Если передержать, могут перегреться и от пластин отслоится стекловолокно. И тогда «изя всё».
Вот как-то так.
Устройство AGM аккумулятора

Аватара пользователя
MihalychT
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:08 окт 2017, 07:33
Контактная информация:

Сообщение MihalychT » 09 янв 2018, 19:23

То есть, выигрыша нет по сравнению с обычными АКБ? А их выпускают те же производители? Я видел гелевые эксайд в продаже.

Аватара пользователя
umaTurmanBey
Гость
Гость
Сообщения:12
Зарегистрирован:07 дек 2017, 09:14
Контактная информация:

Сообщение umaTurmanBey » 10 янв 2018, 20:20

MihalychT писал(а):
09 янв 2018, 19:23
То есть, выигрыша нет по сравнению с обычными АКБ?
Не то, чтобы нет. Они имеют больший длительный срок эксплуатации и более устойчивы к сильному разряду. Они как раз подходят для режима, в котором АКБ работают на автомобилях старт-стоп. Но выигрыш нивелирует их высокая цена.
MihalychT писал(а):
09 янв 2018, 19:23
А их выпускают те же производители? Я видел гелевые эксайд в продаже.
Да, у большинства крупных брендов есть свои линейки гелевых аккумуляторов. Самые раскрученные и дорогие Optima. Разумнее будет брать какие-нибудь дека, дельта, бош, варта или тот же эксайд. Они дешевле оптимы.

Аватара пользователя
clockWork
Гость
Гость
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 дек 2017, 10:33
Контактная информация:

Сообщение clockWork » 11 янв 2018, 20:13

MihalychT писал(а):
09 янв 2018, 19:23
То есть, выигрыша нет по сравнению с обычными АКБ?
Я бы на вашем месте докатался с нынешней батареей. Yuasa хорошие аккумуляторы. Если на конвейере производитель поставил, значит, он свои задачи выполняет. А как откажет, тогда уже выбирать AGM.

Лёха

Сообщение Лёха » 14 июл 2020, 18:54

Парни, подскажите пожалуйста, кто в курсе, зарядное устройство "искра 001", сможет заряжать полноценно аккумулятор agm, или убьёт его?

Ответить

Вернуться в «Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость