Обсуждение темы: «В США разработан «структурный» аккумулятор»

Новости аккумуляторов рассказывают о последних технологиях и событиях в индустрии. Здесь публикуются свежие новости о разных типах АКБ, альтернативной энергетике, электротранспорте и т. п.

Модераторы:Каратель, Newsmaker

Аватара пользователя
Newsmaker
Втянулся
Втянулся
Сообщения:110
Зарегистрирован:15 дек 2018, 04:58
Контактная информация:

Сообщение Newsmaker » 12 янв 2019, 07:26

Учёные Мичиганского университета разработали прототип структурного аккумулятора цинкового типа. Он имеет твердый электролит, который позволяет ему стабильно работать даже при повреждениях. При этом повреждения аккумулятора никак не угрожают его безопасному использованию.

Основная идея этой новинки заключается накоплении и хранении электрической энергии в различных элементах конструкции. Например, это может быть крыло летательного аппарата или бампер автомобиля. В процессе исследований ученые пришли к выводу, что аккумуляторная батарея смартфона и человеческого колена имеют весьма схожие потребности. Это наблюдение подтолкнуло их к созданию прототипа легкого и безопасного аккумулятора с твёрдым хрящеобразным электролитом. Устройство получилось структурированным и долговечным.

Сообщается, что прототип аккумулятора в качестве коллагена использует арамидные нановолокна. Этот материал применяется при создании бронежилетов. В качестве аналогов мягких хрящевых компонентов выступают соль цинка и полиэтилена оксид. Чтобы аккумуляторная батарея могла полноценно функционировать, разработчики совместили электроды из цинка с оксидом марганца. Подобный состав характерен для стандартных щелочных аккумуляторов. Разница заключается в том, что здесь роль сепаратора и электролита выполняет хрящеобразная мембрана.

В результате проведенных испытаний ученым удалось добиться стабильной работы аккумулятора даже при удалении его отдельных частей и проколов насквозь. Разработчики объясняют это твердой структурой электролита, в котором ионы могут свободно передвигаться между электродами.

Кроме того, твердый электролит препятствует образованию дендритов. Это своеобразные наросты из металла, которые проходят сквозь сепаратор и вызывают замыкание разноименных электронов. В случаи с цинком это может привести к возгоранию аккумулятора.
При установке на летательных аппаратах новые цинковые аккумуляторы с твердым электролитом позволили увеличить продолжительность полета от 5 до 25%. Конечный результат зависит от размеров аккумуляторного элемента, погодных условий и веса беспилотного летательного аппарата.

Как говорят специалисты, на этом этапе развития новые аккумуляторы могут быть использованы в качестве вторичных источников энергии. Пока ещё они уступают по времени заряда и разряда, если сравнивать с литиевыми аналогами. В настоящее время специалисты приступили к разработке нового электрода для этих аккумуляторов, который бы позволил ускорить процессы заряда и разряда, а также увеличить срок эксплуатации батареи. Созданный прототип может эффективно функционировать примерно 100 циклов заряда-разряда при емкости 90%.
Ученые в США разработали структурный аккумулятор

Вернуться в «Новости аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость