Обсуждение темы: «Неисправности АКБ»

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов вызывает немало вопросов у начинающих автомобилистов. На этом форуме разбираются вопросы по обслуживанию батарей.

Модераторы:Инквизитор, XoXoL

Аватара пользователя
Буян
Гость
Гость
Сообщения:8
Зарегистрирован:27 июл 2018, 18:31
Контактная информация:

Сообщение Буян » 27 июл 2018, 18:38

Привет, народ!
Предлагаю в этом топике собирать возможные неисправности АКБ. Под АКБ имею в виду автомобильные аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа. Давайте собирать здесь неисправности аккумулятора автомобиля и причины, которые их вызывают. Со временем получится полезный справочник. Просьба четко писать, в чем выражаются проблемы с аккумулятором автомобиля. А если вы уже справились с проблемой, то пишите и причины неисправности аккумулятора автомобиля. А если не знаете, то будем разбираться вместе.
Как наберется много информации, сделаю какое-нибудь резюме типа таблицы в этом посте.

Аватара пользователя
Кролик-Гигант
Гость
Гость
Сообщения:7
Зарегистрирован:02 июн 2018, 16:53
Контактная информация:

Сообщение Кролик-Гигант » 29 июл 2018, 18:40

Давайте я начну.
  • Симптомы неисправности автомобильного аккумулятора – быстрый разряд батареи. Причина – потеря большей части ёмкости. То есть, АКБ выработала свой ресурс. Выход – замена аккумулятора. Как вариант, причиной еще может быть неполная зарядка в сети автомобиля от генератора.
  • Признаки неисправности аккумулятора автомобиля часто можно обнаружить по состоянию его электролита. К примеру, мутный электролит говорит, разрушении обмазки пластин и её осыпании. Если в этом случае еще не вышел из строя аккумулятор автомобиля, то ему явно осталось недолго.

Аватара пользователя
Kalitardze
Гость
Гость
Сообщения:7
Зарегистрирован:05 июн 2018, 14:47
Контактная информация:

Сообщение Kalitardze » 30 июл 2018, 19:33

Давайте, я попробую. Проблемы с аккумулятором:
  • Сульфатация. Вряд ли это можно назвать неисправностью. Это как хроническая болезнь свинцово-кислотных АКБ, которую можно лишь приглушить регулярным обслуживанием аккумулятора. Тогда он прослужит более или менее приличный срок. В большинстве случаев выход из строя аккумуляторной батареи происходит из-за сульфатации пластин. Только при отсутствии ухода это происходит быстрее.
  • Переполюсовка. Из собственного опыта – это уже неисправный аккумулятор автомобиля, который испытал глубокий разряд. У меня такая неисправность резервную АКБ поразила во время длительного хранения.

Аватара пользователя
Ося и Киса
Гость
Гость
Сообщения:10
Зарегистрирован:07 июн 2018, 13:00
Контактная информация:

Сообщение Ося и Киса » 31 июл 2018, 18:39

Присоединюсь. Неисправности аккумулятора:
  • Понижение уровня электролита и оголение пластин. Это еще не неисправность, а недосмотр. Но если так его эксплуатировать дальше, то быстро будет поломка аккумулятора автомобиля из-за ускоренной сульфатации.
  • Окисление клемм. Процесс тоже неизбежный, как и сульфатация. Но его можно уменьшить, если наносить специальное покрытие. Продается в виде гелей и спреев.

Аватара пользователя
herbertRitz
Гость
Гость
Сообщения:8
Зарегистрирован:10 июн 2018, 06:30
Контактная информация:

Сообщение herbertRitz » 01 авг 2018, 18:45

Тут речь шла об электролите, но ничего не сказали о плотности. Из-за повышенной или пониженной плотности электролита также может быть проблема АКБ. Желательно измерять плотность после каждой зарядки. Бывает, что ЗУ уже отключает процесс зарядки, а необходимую плотность электролит еще не набрал. Тогда надо корректировать на понижение или повышение с помощью доливки дистиллированной воды или электролита более высокой концентрации.

В неисправности аккумуляторной батареи стоит также отнести повышенный саморазряд. Иногда его можно устранить, иногда нет. Причиной может быть грязная поверхность с маслом, электролитом, грязью или загрязненный электролит с металлическими частицами (или дистиллированной водой и серной кислотой низкого качества). В этом случае поможет чистка корпуса аккумулятора или замена электролита на соответствующий требованиям. Если причиной саморазряда является короткое замыкание, то АКБ неисправен и ему уже ничего не поможет.

Аватара пользователя
petrMosey
Гость
Гость
Сообщения:9
Зарегистрирован:14 июн 2018, 17:15
Контактная информация:

Сообщение petrMosey » 02 авг 2018, 19:19

Неисправности АКБ автомобиля почему-то не включают банального повреждения корпуса. Трещины, вспучивание, сколы. Обычно в этих случаях аккумулятор лучше заменить. Некоторые запаивают трещины или замазывают мастикой. Но вряд ли можно это советовать. Если потом он треснет в процессе поездки, то будет беда, беда, разоренье. Все там забрызгает кислотой.

И, кстати, в проблемы автомобильных аккумуляторов забыли записать замыкание в банке. Это уже неустранимая поломка АКБ. Этот аккумулятор уже на выброс. Хотя в старых обслуживаемых батареях аккумуляторные банки можно было менять. Понять, что у вас замыкание в банке можно по «кипению» электролита в этой банке, увеличенному саморазряду и сниженному напряжению (суммарное напряжение батареи минус напряжение одного элемента).

В заключение могу сказать, что основные причины выхода из строя аккумуляторных батарей – это сульфатация и отсутствие обслуживания со стороны владельца.

Аватара пользователя
Буян
Гость
Гость
Сообщения:8
Зарегистрирован:27 июл 2018, 18:31
Контактная информация:

Сообщение Буян » 03 авг 2018, 17:39

Отлично. Собрал все основные неисправности АКБ и их причины в своем посте в начале топика. Если что, дополняйте.
Далее это нужно отправить в первый пост.
Основные неисправности аккумуляторных батарей и их причины:
  • Ускоренная разрядка и/или увеличенный саморазряд (грязный корпус АКБ, замыкание в банках, потеря емкости в процессе эксплуатации);
  • Сульфатация (постоянное нахождение аккумулятора в недозаряженном состоянии, выкипание электролита и оголение пластин);
  • Окисление клемм (отсутствие смазки, естественный процесс, если токовывод разболтан то по нему поднимается электролит и образуются сульфаты);
  • Разрушение электродов (в результате износа, от ударов, падений и переворачивания АКБ. А также электроды могут повредиться при замерзании электролита);
  • Повышенная или пониженная плотность электролита (одной из причин может быть недозаряд, но не только);
  • Переполюсовка (может произойти в силу старения или глубокого разряда аккумулятора);
  • Разрушение корпуса АКБ (удары и падения аккумулятора, замерзание электролита).

Мария

Сообщение Мария » 04 авг 2018, 04:56

А кто-нибудь знает причины списания аккумуляторных батарей? Я в аккумуляторах ничего не соображаю. А мне нужно в организации организовать их списание на основании определенных причин.

Аватара пользователя
Bipolar
Гость
Гость
Сообщения:10
Зарегистрирован:23 июл 2018, 17:28
Контактная информация:

Сообщение Bipolar » 05 авг 2018, 17:12

Мария писал(а):
04 авг 2018, 04:56
А кто-нибудь знает причины списания аккумуляторных батарей? Я в аккумуляторах ничего не соображаю.
Там в аккумуляторах не нужно разбираться. В законодательстве списание обуславливается статьёй 19 (ФЗ №169). Там указано на недопустимость использования ТС, в которых обнаружены неисправности, несовместимые с безопасным использованием. Причины неисправности АКБ можно взять из установленных норм сроков службы стартерных аккумуляторов (РД -3112199-1089-02). Стандартные сроки там указаны. Вот как-то так.
А краткий перечень неисправностей, которые можно использовать в качестве причины списания аккумуляторов вот:
  • Переполюсовка;
  • Коробление и разрушение пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Загрязнение электролита;
  • Сульфатация;
  • Увеличенный саморазряд.
В принципе, все то же, что и обсуждалось выше.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя