Обсуждение темы: «Производство автомобильных аккумуляторов»

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее распространённых типов аккумуляторных батарей. На этом форуме обсуждаются все вопросы по ним.

Модераторы:Инквизитор, Petro

Hubok Falcons

Сообщение Hubok Falcons » 31 окт 2018, 07:44

Расскажите вкратце на простом языке, как выглядит производство автомобильных аккумуляторов?

Аватара пользователя
Petro
Модератор
Модератор
Сообщения:167
Зарегистрирован:08 окт 2017, 07:55
Контактная информация:

Сообщение Petro » 01 ноя 2018, 11:26

Если кратко, то производство автомобильных аккумуляторов состоит из следующих этапов:
  • Делают сплав на основе свинца с различными добавками, из которого потом делают пластины электродов;
  • Пластины современных аккумуляторов делаются методом вырубки из ленты;
  • Готовится обмазка для пластин и порошкообразного свинца (там то же вроде есть какие-то легирующие добавки). Потом обмазка наносится на пластины и делается сушка;
  • Параллельно делаются пластиковые корпуса. По-моему их на том же производстве делают с помощью штамповки;
  • Далее на специальной линии проводится сборка. Электроды в специальных конверт-сепараторах помещают в корпус, привариваются различные мостики, перемычки, токовыводы. На современном производстве эти операции полностью автоматизированы;
  • Далее делается заливка электролита и типа зарядка на специальном стенде. Вроде операция называется формирование.
По идее на всех операциях должен быть контроль ОТК и конечной продукции тоже.

Аватара пользователя
vladimirH2
Гость
Гость
Сообщения:9
Зарегистрирован:13 мар 2018, 18:22
Контактная информация:

Сообщение vladimirH2 » 02 ноя 2018, 08:05

Добавлю только про отработанные АКБ. Практически на всех производствах автомобильных аккумуляторах сегодня есть утилизация старых батарей. Это выглядит следующим образом:
  • Старые АКБ дробят в дробилке. На выходе лом свинца вперемежку с пластиком и электролит;
  • Электролит запускается в оборот, а лом заливается водой. Так отделяют пластик и свинец;
  • Свинец добавляют при плавке, а пластик дробят и добавляют при выпуске пластиковой массы для корпусов.

Aleksej
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщения:38
Зарегистрирован:25 янв 2021, 02:59
Контактная информация:

Сообщение Aleksej » 21 фев 2021, 10:58

Добавлю. Решётки для свинцово-кислотных АКБ делают разными способами. 1. Это литье. 2 Это прорубают дырки и потом растягивают. 3 Панч технология, короче штампуют из ленты. У многих производителей есть свои ноу хау.

Ответить

Вернуться в «Автомобильные аккумуляторы»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость