AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Что такое электроскутер, разновидности, особенности выбора и примеры моделей

Электроскутер ─ представляет собой 2- или 3-колёсное одноместное ТС (транспортное средство). Для передвижения используется электродвигатель, получающий питание от аккумулятора. Помимо наземных скутеров существуют водные и подводные электроскутеры. В роли источника питания на электроскутерах применяются некоторые виды электрических аккумуляторов, а также водородный топливный элемент. В ультрасовременных моделях в качестве источника питания можно встретить суперконденсаторы. Большинство моделей электроскутеров работают на свинцово-кислотных или литий-ионных аккумуляторах. В зависимости от модели на электроскутере можно преодолеть расстояние 50─150 км. На зарядку полностью разряженного аккумулятора может потребоваться от 3 до 8 часов. В этой статье мы рассмотрим разновидности электрических скутеров, их плюсы и минусы, а также некоторые распространённые модели.

 

Общие сведения

Первая серийная модель электроскутера был выпущена в 1996 году компанией Пежо. Она называлась Scoot’Elec и имела мощность 2,8 кВт (около 4 лошадиных сил). В 2007 году на электроскутере с Li─Ion аккумулятором был установлен мировой рекорд скорости. Модель «Killacycle» на дистанции в четверть мили показала результат 7,824 сек. Но наибольшее распространение электроскутеры приобрели в последнее десятилетие. Любой электроскутер имеет электрический двигатель, аккумулятором с контроллером, роль которого заключается в управлении его работой. Тип привода различается в зависимости от конструкции конкретной модели. Часто используется цепной привод или колесо, в котором установлен мотор.

Электроскутер

После запуска серийного производства электрических скутеров это транспортное средство быстро обрело популярность среди десятков миллионов жителей разных стран. Самых разных людей электроскутеры привлекают простой эксплуатацией, экономической выгодой, хорошей управляемостью, безвредностью для окружающей среды (ОС) и другими преимуществами. Некоторые специалисты не сомневаются, что скоро число владельцев электрических скутеров вырастет в несколько раз.

Основным рынком сбыта электроскутеров является Китай, Индия и в целом азиатский регион. Основное производство электрических скутеров, как и моделей с ДВС, также размещается в азиатских странах. Эксплуатация электроскутера обходится дешевле, чем моделей на горючем. Нужно лишь периодически заряжать аккумулятор от электрической сети. На одной зарядке среднестатистический скутер пробегает около 100 км. Это делает его идеальным транспортным средством для передвижения по городу.
Вернуться к содержанию
 

Виды электроскутеров

Первый параметр, по которому можно классифицировать электроскутеры, это мощность электродвигателя. Кстати, размеры и вес электрического скутера напрямую зависят от мощности его электродвигателя. В зависимости от мощности их можно разделить на две категории:

  • мини электрический скутер. Двигатели этих моделей имеют мощность до 1,5 кВт. Эти транспортные средства имеют компактные габариты и небольшой вес. Стоит отметить, что запас хода таких скутеров будет зависеть не только от мощности электромотора и ёмкости аккумуляторной батареи, но и от массы водителя. Именно вес будет оказывать решающее влияние на пробег. А также свой вклад делает рельеф дорожного покрытия и его качество. Если все эти характеристики имеют оптимальное сочетание, то мини-электроскутеры позволяют преодолевать расстояния от 40 до 60 км на одной зарядке;
  • полноразмерные электрические скутеры. Эти модели имеют мощность электромотора более 1,5 кВт и существенный пробег. Но габариты и масса этих транспортных средств значительно больше, чем у первой группы. Зато передвигаться на них безопаснее благодаря широким колесам и устойчивости на дороге.


Мини и полноразмерный электроскутер

Электроскутеры можно также разделить на несколько категорий в зависимости от их возможностей и области использования.

  • Туристические модели. Используется в поездках на дальние расстояния. Поэтому в них для увеличения запаса хода устанавливаются аккумуляторные батареи большой емкости;
  • Внедорожные модели. Такие электроскутеры имеют покрышки с выраженным протектором, который позволяет им без проблем передвигаться по бездорожью;
  • Городские модели. Эти электрические скутеры обладают небольшой массой, высокой маневренностью и компактностью. Обычно на них не устанавливается мощные электромоторы и АКБ большой емкости. Поскольку они передвигаются по ровному асфальтовому покрытию, мощный двигатель им не нужен;
  • Электроскутеры для сельской местности. Такие модели выполняются с колесами большего диаметра и ширины, благодаря которым они лучше передвигаются по грунтовым дорогам;
  • Спортивные модели. Эта категория электроскутеров имеет небольшую массу, отличные скоростные характеристики и высокую маневренность.
Внедорожный электроскутер

Внедорожный электроскутер

Отдельно стоит сказать о такой разновидности электроскутера, как трицикл. Первоначально трициклы разрабатывались для людей с ограниченными возможностями. Но впоследствии их стали выпускать и для обычных водителей. Кроме того, даже появились грузопассажирские варианты трициклов, в которых имеется отделение для багажа.

К характерным особенностям электроскутеров с тремя колесами можно отнести мощный двигатель и емкую аккумуляторную батарею, большой дорожный просвет, выраженный протектор покрышек, различную световую технику (габариты, фары, стоп-сигналы), прочную подвеску с амортизаторами, колеса размером от 8 до 10 дюймов, довольно мощную тормозную систему.

Трицикл

Трицикл



На рынке также можно встретить электроквадроциклы. Эти модели очень устойчивы на дороге и обычно на них ездят пожилые люди или водители с ограниченными возможностями. Такие модели оснащаются комфортными креслами и удобным управлением. Подобные электроскутеры могут быть передне и заднеприводными.
Вернуться к содержанию
 

Что учесть при выборе?

При выборе электроскутера нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Условия эксплуатации транспортного средства. Здесь имеется в виду интенсивность использования электрического скутера и тип дорожного полотна, на котором он будет эксплуатироваться чаще всего;
  • Расстояние, которое Вам нужно будет преодолевать на одной зарядке аккумуляторной батареи;
  • Разновидность посадки на электроскутере. Здесь имеется в виду то, что есть модели как с сиденьем, так и без него;
  • Масса и габариты конкретной модели. Эти параметры будут важны для тех, кто хранит электроскутер дома. В этом случае его придётся на руках заносить в квартиру или дом. Если вы будете хранить электрический скутер на охраняемой стоянке или в гараже, то масса и габариты транспортного средства для вас не критичны.

Что касается фирм-производителей электроскутеров, то здесь ещё не сформировались четко выраженные лидеры, поскольку этот сегмент рынка продолжает бурно развиваться. При выборе той или иной модели электроскутера можно лишь посоветовать внимательно изучить качество сборки, а также надёжность конструкции и безопасность транспортного средства. Естественно, что при выборе не обойтись без тест-драйва, чтобы понять подходит ли Вам конкретная модель электрического скутера.

Особое внимание стоит обратить на установленную аккумуляторную батарею. На бюджетных моделях электроскутеров производители экономят и часто устанавливают на них некачественные аккумуляторы или АКБ небольшой емкости. Отсюда в отзывах можно встретить много негатива по поводу небольшого пробега электроскутера на одной зарядке. Если на транспортном средстве установлена некачественная аккумуляторная батарея, то пробег будет ниже заявленного. Бывают случаи, когда производители хитрят и указывают максимальный пробег на одной зарядке в идеальных условиях. А когда вы используете электроскутер в реальных условиях (разгон и торможение, плохое качество покрытия и т. п.), запас хода значительно снижается.

Вернуться к содержанию
 

Права на электрический скутер и ответственность

В российском законодательстве электроскутер попадает под определение мопеда. Это двух или трехколесное транспортное средство, развивающее скорость до 50 км/ч. Оно оснащается двигателем внутреннего сгорания объемом до 50 кубических сантиметров или электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВатт.

В соответствии с этим определением в законодательстве, электроскутеры с двигателями мощностью до 250 ватт не требует от владельца прав для управления ими. С 2013 года была введена категория прав «М» для управление мопедами. С 2014 года эта категория стала обязательной для водителей электроскутеров и мопедов.

Формально для вождения электроскутеров с двигателем мощностью более 250 Вт необходимо иметь права категории М. В реальности ситуация обстоит следующим образом. Даже сами представители ГИБДД признают, что права категории «М» сейчас можно получить далеко не во всех школах, где производится обучение вождению.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД остановят электрический скутер на дороге, довольно сложно идентифицировать мощность его двигателя, если не имеется соответствующих документов. Поэтому на практике большинство инспекторов ДПС закрывают глаза на отсутствие прав категории «М» у водителей скутеров.

Водительские права с разными категориями


Права категории «М» можно получить в тех же автошколах, где обучают мотоциклистов. Даже площадки для обучения вождению на мотоциклах и электроскутерах аналогичные. Если же у вас имеются права категории «А» или «B», то вы имеете право управления мопедами или электрическими скутерами.

Здесь стоит отметить еще один момент. Если вы водите скутер с двигателем мощностью более 250 Вт, то передвигаться на нём по пешеходным зонам и тротуарам запрещается. И за это вполне можно «словить» штраф. Модели электроскутеров с двигателем мощностью менее 250 Вт приравнивается к велосипедам, а это значит, что на них можно передвигаться по тротуарам.
Вернуться к содержанию
 

Плюсы и минусы электроскутеров

Начнем с преимуществ электроскутеров:

  • Отсутствуют вредные выбросы в окружающую атмосферу;
  • Простое управление;
  • Бесшумная работа;
  • Надёжная конструкция;
  • Плавный ход и хорошая маневренность;
  • Низкие эксплуатационные расходы. Стоимость поездки на электроскутере значительно дешевле, чем на бензиновых мопедах. Не нужно менять масла и другие технологические жидкости;
  • Постепенно создается сеть станций для зарядки аккумуляторов электрических скутеров (в основном это западные страны, а в России такая сеть ещё находится в зачаточном состоянии);
  • Не требуются права на управление (только на модели с мощностью электродвигателя до 250 ватт);
  • Отсутствует плата за парковку и дорожный налог (такая практика пока только в ЕС и Северной Америке).

Теперь о недостатках, которых существенно меньше.

  • Небольшой запас хода;
  • Длительное время зарядки аккумуляторной батареи. Правда, эта проблема была решена на моделях электроскутеров с суперконденсаторами;
  • Довольная высокая цена этих транспортных средств.

Вернуться к содержанию
 

Примеры моделей

Теперь, давайте, кратко рассмотрим некоторые модели различных производителей.

 

City Coco

Довольно распространенный китайский электроскутер City Coco имеет оригинальный внешний вид. В его основу легла немецкая модель Scrooser. Можно сказать, что по своему оригинальному экстерьеру, длительности эксплуатации и качеству модель практически не уступает немецкому скутеру.

Электроскутер City Coco

Электроскутер City Coco

Внимание покупателей сразу привлекают широкие колеса, которые обеспечивают устойчивое положение электроскутера на дороге. Руль поворачивается с большим усилием, чем в других скутеров. Поэтому здесь имеется возможность регулировки руля.

Электроскутер City Coco имеет удобное сиденье с демпферными пружинами. Есть модификация этой модели с двумя сиденьями. Кстати, сначала скутер не имел поворотников, фар и стоп сигнала. Впоследствии его оснастили всем этим и даже добавили оптику на светодиодах.

Электроскутер City Coco работает от мощного литий-ионного аккумулятора емкостью 12 Ач и номинальным напряжением 60 вольт. Заявленный пробег без подзарядки составляет 80 км при максимальной скорости транспортного средства 35 км/ч. Электродвигатель модели City Coco имеет мощность 800 ватт и расположен на ступице заднего колеса.

Стоит отметить, что на переднем и заднем колесе имеются гидравлические тормозные механизмы. Причём по силе торможения они приближаются к стандартным автомобильным тормозам. На руле электроскутера имеется информационный дисплей. Однако на него выводится минимум информации. Но зато есть приложение для смартфонов, которое позволяет менять различные настройки. Вес электроскутера CityCoco более 50 кг и хранить его придётся в гараже или на стоянке.
Вернуться к содержанию
 

Liryk Ranger

Максимальная скорость передвижения этого электроскутера ограничена на отметке 35 км/час. Конструкция транспортного средства предусматривает передвижную платформу, которая обеспечивает легкое маневрирование. Имеются двойные саморегулируемые тормоза.

Если коротко, то этот электрический скутер сочетает в себе разумную скорость, комфорт и безопасность.

Электроскутер Liryk Ranger

Электроскутер Liryk Ranger



Вернуться к содержанию
 

Evo MK-02

Электроскутер Evo MK-02 считается одним из наиболее тихих среди электрических мопедов. Этого конструкторам удалось добиться благодаря отсутствию цепной передачи. Благодаря глубокому протектору покрышек этот скутер может передвигаться как по асфальту, так и по грунтовой дороге. На руле находится датчик заряда аккумулятора, спидометр с дисплеем, а также одномер. Весит эта модель около 30 килограмм. Интересной особенностью является возможность управления мощностью двигателя, для чего предусмотрен специальный курок.

Электроскутер Evo MK-02

Электроскутер Evo MK-02


Вернуться к содержанию
 

Eltreco Rhino ES17

Эту модель электроскутера конструкторы выполнили довольно компактной. Вес составляет всего 22 кг. Диаметр колес равен 260 мм. При этом транспортное средство способно перевозить до 120 кг. Это вес взрослого крупного мужчины.

Электроскутер Eltreco Rhino ES17

Электроскутер Eltreco Rhino ES17

Если этот электрический скутер укомплектован мотором мощностью 1 тысяча ватт и емким аккумулятором, то на нём можно проехать до 35 км с максимальной скоростью до 35 км/час. Сиденье у этого электроскутера съемное. Поэтому при желании его можно превратить в электросамокат.

Для управления транспортным средством предусмотрены ручки тормоза и газа. Дисплей на руле выводит всю необходимую информацию об устройстве. Колеса оснащены амортизаторами.
Вернуться к содержанию
 

Green City

Электроскутер имеет довольно мощный электромотор и подходит для использования в мегаполисе. На этом транспортном средстве могут перемещаться двое пассажиров, а его вес достигает 150 кг. Поэтому в квартире его хранить не получится. Комфортное передвижение по любому покрытию обеспечивают пневматические колёса.
Вернуться к содержанию
 

Cosmos YT-904 Country

Модель является довольно популярной и одной из самых удачных в классе. Мощность электромотора равна 250 ватт, а вес электроскутера составляет 24 кг. Разрешённая нагрузка на транспортное средство 100 кг. Этот электрический мопед может развивать скорость до 24 км/час. Передвигаться на нём можно как по асфальту, так и по грунтовке.

Электроскутер Cosmos YT-904 Country

Электроскутер Cosmos YT-904 Country



Вернуться к содержанию
 

Omaks

Этот электроскутер выделяется среди остальных моделей компактностью и небольшой массой (48 килограмм). На мопеде можно перевозить вес массой до 160 кг. Интересна также возможность этого скутера складываться, чтобы экономить место на парковке. Для полной зарядки аккумуляторной батареи потребуются около 2 часов. К тому же, электроскутер Omaks экономичный и расходует всего 2 кВт энергии на 100 км пробега.

Электроскутер Omaks

Электроскутер Omaks


Вернуться к содержанию
 

ITank

Этот электроскутер относится к категории трициклов. Он подходит для тех, кому двух колёс недостаточно. Модель дорогая и оснащение здесь выполнено по максимуму. Электромотор Bosch мощностью 1498 Вт встроен в колесо. Он имеет высокий крутящий момент, благодаря которому трицикл ITank способен преодолевать довольно крутые подъемы.

Тормозная система имеет трехдисковую конструкцию и обеспечивает быструю остановку этого транспортного средства. Два передних колеса имеют ширину 80, а заднее 120 мм. Благодаря этому обеспечивается высокая устойчивость на дороге и надежное сцепление с покрытием. Этот электроскутер даже оборудован независимой передней подвеской, что делает поездку очень комфортной.

Электроскутер ITank

Электроскутер ITank

Транспортное средство оборудовано полноценным бортовым компьютером с дисплеем, с помощью которого можно проводить тонкую настройку управления трицикла. Кроме того, можно установить на смартфон софт под названием «Doohan» и проводить настройку через него.

Двигатель электроскутера ITank работает от аккумуляторной батареи, которую разработали компании Panasonic и LG. Этот аккумулятор имеет пять различных степеней защиты от внешних воздействий. Производитель заявляет об использовании трицикла ITank в любую погоду благодаря высокой степени защиты от пыли и влаги.
Вернуться к содержанию
 

Ryno Motors

А вот и одноколёсный электроскутер Ryno Motors, который стал довольно популярен среди пользователей в азиатских странах. И это, несмотря на высокую стоимость этой модели. Электрический мопед Ryno Motors имеет отличную маневренность, небольшой вес и довольно большую скорость. Некоторые специалисты и владельцы этого электроскутера считают, что его можно отнести к категории электромотоциклов.

Электроскутер Ryno Motors

Электроскутер Ryno Motors



Вернуться к содержанию
 

Lit Motors

Этот электроскутер из Калифорнии является практически полноценным электромобилем. Он обладает высокой устойчивостью и имеет кузов. Благодаря этому водитель защищен от ветра, дождя и снега. Дизайнеры этого электрического скутера постарались и сделали его внешний вид весьма симпатичным и стильным для городского транспортного средства.

Электроскутер Lit Motors

Электроскутер Lit Motors

Вернуться к содержанию
 

Отзывы

Марина

У нас нет своего электроскутера, но недавно отлично покатались на таком транспортном средстве в городском парке развлечений. В основном на электроскутере катались наши дети, но и мы с мужем попробовали прокатиться разок.

Мы катались на разновидности электроскутера с двумя колесами, небольшой площадкой для ног, а также рулём. То есть, на этой модели нет сиденья и она мало чем напоминает мопед. Но ездит довольно быстро и плавно. С устойчивостью и управлением никаких проблем не возникает.

В общем, если хотите перед покупкой узнать, что же такое электроскутер, то отправляйтесь какой-нибудь парк развлечений. Сейчас, я думаю, такие услуги по прокату электроскутеров есть везде. А покупать мы пока какое транспортное средство не собираемся. Это слишком дорого для нас, и, к тому же, ездить на нём особо некуда.


 

Пётр

Раньше я сомневался, целесообразна ли для меня покупка электроскутера. Когда появилась возможность купить это транспортное средство, я решил сначала провести некоторый тест-драйв. Покатавшись на этом электрическом мопеде, я понял, что теперь без него не могу. Он стал для меня транспортным средством, с помощью которого я быстро добираюсь на работу.

Я езжу на работу в Москву из области. Доезжаю на автомобиле до одной из стоянок у ТТК и пересаживаюсь на электроскутер. На нём довольно быстро добираюсь в офисный район Москва-Сити. Езжу как по дороге, так и по тротуарам. Естественно, что этот вариант подходит лишь на тёплое время года. Но хотя бы так. То есть, примерно полгода я освобождаю себя от стояния в огромных пробках.

Среди плюсов, помимо экономии денег на бензин и времени, отмечу экологичность этого вида транспорта. Что касается аккумулятора, то его хватает примерно на два дня таких поездок. После этого ставлю его на зарядку. Обычно он заряжается за ночь. Максимум до которого удалось разгоняться ─ это 40 км/час. Мой вес около центнера и электроскутер без проблем выдерживает эту нагрузку.

 

Георгий Кузьмич

Я живу в небольшом городке и автомобиля у меня никогда не было. При этом дороги в городе более или менее приличные. Я всегда ездил на велосипеде, но теперь стал уставать крутить педали. Так, что решил попробовать электроскутер. Поэтому приобрел эту новинку.

Отмечу, что электроскутер легко набирает 30─35 км/час, и я в пути отдыхаю. Ездим по очереди с женой, которая также ездит на велосипеде. Собираемся в будущем купить электроскутер и для неё.

Никаких проблем после полугодовой эксплуатации с электроскутером я не наблюдаю. Все работает хорошо. При поездках на небольшие расстояния по городу емкости аккумулятора хватает на неделю. Зарядка под завязку занимает 3─4 часа. Могу рекомендовать электроскутер всем тем, кому лень крутить педали велосипеда.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об использовании электроскутеров, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Автор статьи
Алексей Прохоров:обратная связь
Поделиться в социальных сетях!
  • Любезный 09.08.2018 в 14:56

    Купил в марте 2018г. девайс «павер игл».
    1 впечатление,- шикарная штуковина (гоняет 40 км/ч в экономном режиме и 52 км/ч с отключенным ограничением.
    2 впечатление,- жуткий облом, при продаже были заявлены литиевые батареи (но оказались гелики свинцовы, обнаружил только после аварии, когда открыли крышку ремонтники)
    3 Пробег в 26-28 км при 40 км/ч и еще есть пару км в запасе чтобы ползти 10 км/ч до «розетки», и это при заявленных 40 км при продаже….
    4 после 3х месяцев эксплуатации пробег снизился на 30% (реально даже в городе никуда не доедешь), всякие примочки вроде фар и поворотников садят «батарейки» на ура.
    5 за электродевайсами будущее, но не у нас и еще не сегодня.
    6 по секрету ничего лучше за 20000-25000 гр. вы не купите. Пробег только у игрушек от 45000гр., что обесценивает все преимущества перед бензиновыми «колясками»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Электроскутер
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2018 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!